Заводской газете Ульяновского моторного – 50 лет

13 Февраля 2012
17 февраля исполняется 50 лет со дня выхода в свет первого номера многотиражной газеты «Путь к коммунизму», положившей начало становлению и развитию заводской печати на Ульяновском моторном заводе (УМЗ). За полвека издание претерпело ряд существенных изменений, несколько раз переименовывалось. В 2011 году заводчане выбрали новое название СМИ – «Заводская газета». Современная газета УМЗ продолжает и развивает лучшие традиции корпоративной прессы, играет важную социальную роль в информировании сотрудников о главных событиях в жизни завода, рассказывает о достижениях и успехах, людях труда, является диалоговой площадкой для решения насущных вопросов, инструментом формирования корпоративной культуры.

История заводской печати берет свое начало еще в годы Великой Отечественной войны. В июле 1942 года, когда на территории будущего УМЗ уже заработали цеха эвакуированного производства Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС), вышел первый номер многотиражной газеты «Сталинец». В 1944 году с выделением из состава ЗИСа Ульяновского завода малолитражных двигателей (УЗМД), основным средством информации для заводчан стала стенная печать. В первую послевоенную пятилетку стенгазеты стали создаваться в каждом цехе, а затем появилась и общезаводская стенная газета «Двигатель», ответственным редактором которой был назначен начальник планового отдела Семен Абрамович Швайцбург.

Первый номер многотиражной газеты под названием «Путь к коммунизму» на двух полосах тиражом 1200 экземпляров вышел на УЗМД 17 февраля 1962 года, с этого дня и началось полноценное развитие заводской прессы. Содержание номера соответствовало духу советской эпохи. «Многотиражку» предваряла цитата первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева, материалы газеты подробно рассказывали об успехах и планах, о работе и становлении предприятия в военный период, заводчане делились опытом и воспоминаниями. Редактором газеты стал заместитель секретаря парткома Павел Дмитриевич Шевелев, членами редколлегии – инженер-строитель Тимофей Тихонович Липатов, начальник спецотдела Роза Ивановна Данилушкина, главный механик Евгений Васильевич Рябов. Со временем в газете появились постоянные рубрики «О делах и людях хороших», «Новое, передовое – в практику», «На трудовой вахте – моторостроители», «Литературный уголок».

В 60-е годы УЗМД был переименован в Ульяновский моторный завод, с того времени газета получила новое наполнение, став хроникой освоения производства автомобильных моторов. Главные достижения моторостроителей отражала рубрика «Наш будущий мотор». Редакцию возглавил бывший фронтовик, инвалид Великой Отечественной войны Иван Петрович Мандрыкин, который за 19 лет работы в этой должности создал яркий творческий авторский актив внештатных корреспондентов из числа работников предприятия. Параллельно с многотиражной газетой продолжалось развитие стенной печати. Свои стенгазеты выпускал каждый отдел и цех под соответствующими названиями: «Термист», «Инструментальщик», «Технолог», «Конструктор». В начале 90-х в перестроечное время газета моторного завода была переименована и с января 1991 года стала выходить под названием «Заводская трибуна». Затем издание переименовали в «Волжские моторы», а после – в «Ульяновские моторы».

В 2010 году Ульяновский моторный завод перешел на выпуск усовершенствованных двигателей УМЗ-4216, что открыло новые перспективы предприятию на конвейерах Горьковского автозавода. Ульяновские моторы устанавливаются на модернизированные автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС», которые активно заменяют своих предшественников на грузовых и пассажирских перевозках. 2010-й стал годом кардинальных перемен в производстве, активнейшей работы с потребителем, значительным улучшением качества продукции. Процесс всеобщего совершенствования потребовал преобразований и в системе корпоративных СМИ. Так в 2010-2011 году, был проведен конкурс среди работников УМЗ и выбрано новое название корпоративному изданию – «Заводская газета».

Концепция новой газеты предусматривает более деловой формат издания, качество содержания приближено к уровню региональной и городской прессы. Но при этом издание сохраняет свои традиции, главными героями публикаций остаются работники предприятий. Дизайн «Заводской газеты» разработан в соответствии с единым стилем «Группы ГАЗ», в которую входит Ульяновский моторный завод. Издание выходит два раза в месяц на четырех полосах тиражом 999 экземпляров. Распространяется среди работников бесплатно. Также любой номер газеты сотрудники предприятия могут найти и в электронном виде. Архив прессы размещается на внутрикорпоративном сайте.

Сейчас корпоративное издание «Заводская газета» является частью системы средств массовых коммуникаций на предприятии. В систему также входит радио, внешний и внутренний интернет-сайты, которые информируют аудитории о главных событиях в жизни Ульяновского моторного завода.