Frost & Sullivan: Volga Siber может открыть новые возможности перед Volkswagen

25 Октября 2010
25 октября 2010 г. Сергей Бургазлиев, эксперт глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan, комментирует планы Группы ГАЗ остановить сборку седанов Volga Siber с 1 ноября.

“ГАЗ предполагал, что, на основании высокого уровня лояльности клиентов к бренду ГАЗ и “Волга”, владельцы “Волг” типа 3110/31105 станут охотно менять их на новый седан Volga Siber, но так не произошло. Сама по себе идея замены старой “Волги” на новый автомобиль D-класса – очень хорошая, однако не были приняты во внимание фундаментальные факторы. Первый фактор - это уровень конкуренции в классе D и переключение потребителей на класс С и С+. Перед клиентами стоит широкий выбор автомобилей в одной ценовой категории, и не только в классе D (Hyundai Sonata (ТагАЗ), но и в классе С+ (Skoda Octavia) и C (Focus, Lacetti). Второй момент: в автомобилях D-класса клиенты ценят, прежде всего, размеры и дизайн. Размерами Volga Siber отвечает требованиям клиентов, но современным дизайном автомобиль похвастаться не может, хотя рестайлинг и “освежил” автомобиль. Что касается цены, то Volga Siber не является дешевой. Несомненно, поддержка бонусом по утилизационной программе и дополнительными бонусами от ГАЗа и правительства нижегородской области, подстегнула спрос на автомобиль. Однако даже эта мера не сможет обеспечить необходимый объем продаж для рентабельности проекта.

В сложившейся ситуации решение ГАЗа остановить сборку Volga Siber является правильным шагом. Если ГАЗ захочет сохранить в своем портфеле пассажирские автомобили, то наиболее эффективным и менее рискованным вариантом видится партнерство с иностранной автомобильной компанией. Если новые условия работы для иностранных производителей, которые анонсировал Минпромторг, вступят в силу, то на производственные мощности ГАЗ, где собирали Siber, будет высокий спрос.

Если ГАЗ будет склонен к заключению партнерства с иностранным автопроизводителем, то весьма вероятно, что выбор падет на Volkswagen. Volkswagen сможет производить на заводе ГАЗа как легковые (например Passat), так и легкие коммерческие автомобили, а в Калуге сосредоточится на производстве других моделей. Если будет развернуто производство легких коммерческих автомобилей, то это облегчит ГАЗу создание преемника Газели, с использованием узлов, а может даже и платформы, от VW.

Дилерская сеть ГАЗ достаточно широка, бренды ГАЗ и Volkswagen хорошо известны на рынке, имеют стабильных приверженцев. Поэтому, если будет анонсировано, что преемник Газели построен на основе агрегатов VW, это крайне позитивно скажется при выводе модели на рынок. Кроме этого, поскольку ГАЗ имеет собственное производство автомобильных комплектующих и хорошо развитую сеть поставщиков, то VW будет гораздо легче решать вопросы с локализацией, а для ГАЗ - это еще один стабильный источник дохода”, - говорит Сергей Бургазлиев, эксперт глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan.

Если вы хотите получать более подробную информацию по данной теме, пожалуйста, отправьте электронное сообщение специалисту отдела по связям с общественностью Нилe Билеко-Сулик по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
Нила Билеко-Сулик
Frost & Sullivan
Тел.: +48 22 390 43 67
nila.bileko-sulik@frost.com