Состоялось Общее собрание членов НП ОПЖТ

20 Февраля 2012
17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Работу Общего собрания открыл Президент ОПЖТ Валентин Гапанович, который отметил высокий уровень представительства: присутствовали руководители 81 предприятия-члена ОПЖТ, в том числе 62 генеральных и исполнительных директора.

Также в работе Общего собрания приняли участие заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы России Владимир Гридин, заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Василий Зеленков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов, член Комитета по экономической политике Совета Федерации России Юрий Шамков, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуард Гунченко, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин, представители ОАО «Российские железные дороги», Союза машиностроителей России, Российского союза промышленников и предпринимателей, общественных организаций.

Обращаясь к собравшимся, Валентин Гапанович подчеркнул, что в этом году Партнерство будет отмечать пятилетний юбилей. «На февраль 2012 года НП «ОПЖТ» насчитывает 124 компании из 34 субъектов РФ, объем производства предприятий Партнерства превышает 5,5 млрд евро, предприятия Партнерства производят 87 процентов всей железнодорожной продукции страны. Таковы цифры нашего роста», – отметил Валентин Александрович.

Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стало подведение итогов работы в 2011 году и планы Партнерства на 2012 год.

По словам Президента ОПЖТ, Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, упрочению связей предприятий железнодорожного машиностроения с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы членов Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства. В 2011 году 12 Комитетов ОПЖТ провели 50 заседаний, в работе Комитетов приняло участие 1 794 человека.

Развитие отрасли во многом связано с необходимостью принимать активное участие в формировании правового пространства деятельности предприятий железнодорожного машиностроения. В этой связи ОПЖТ совместно с СоюзМаш России и РСПП принимает активно участие в разработке законов, регулирующих вопросы стандартизации и аккредитации в Российской Федерации. А также обеспечивает взаимодействие предприятий-членов Партнерства и профильных Министерств и ведомств по корректировке и реализации Стратегии развития железнодорожного машиностроения на период до 2020 года.

В рамках этой работы в 2011 году на рассмотрение федеральных органов государственной власти внесены предложения по проектам законов: «О техническом регулировании», «О концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года», «О науке и государственной научно-технической политике», а также предложения по снятию административных барьеров в развитии инновационной деятельности.

В результате внесения изменений в ФЗ 184 «О техническом регулировании» разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов и законодательно определена необходимость создания единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов. Благодаря внесенным поправкам в Кодекс РФ об административных нарушениях, впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Также внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг, что позволит значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.

Другим важным направлением работы ОПЖТ является внедрение на отечественных предприятиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. В прошлом году подготовлено более 600 специалистов по работе с этим стандартом, проведена сертификация по IRIS двух российских промышленных предприятий – ОАО «Ижевский Радиозавод» и ОАО «МТЗ Трансмаш».

Для повышения авторитета и значимости деятельности главных конструкторов предприятий железнодорожного машиностроения, проведен конкурс на лучшую инновационную разработку в трех номинациях: локомотивы, грузовые вагоны и элементы инфраструктуры. Премиальный фонд награждения победителей конкурса составил более 4 млн рублей.

Приоритетной задачей ОПЖТ на 2012 год Общее собрание обозначило дальнейшее повышение качества производимой продукции и улучшение ее конкурентоспособности в условиях Таможенного союза и в преддверие вступления России в ВТО.

В этой связи Валентин Гапанович отметил особую значимость принятого Президентом России решения о создании в стране при Министерстве экономического развития РФ системы национальной аккредитации. Эта чрезвычайно важная задача ранее обсуждалась с членами Партнерства, а представители ОПЖТ вошли в состав Общественного совета по аккредитации и в рабочие группы. Со своей стороны, ОПЖТ уже обратилось в Правительство РФ с просьбой создать необходимые условия для разработки в 2012 году закона о сертификации, в котором остро нуждается отечественная промышленность.

В числе ключевых задач Партнерства на 2012 год продолжить работу для дальнейшего инновационного развития железнодорожного машиностроения, освоения серийного производства новых образцов подвижного состава, создания энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.

Обсудить перспективы производства новых видов подвижного состава и элементов инфраструктуры, обладающих высокими конкурентными преимуществами, члены ОПЖТ планируют в апреле на научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки».

В рамках работы по расширению международного сотрудничества и обеспечению единства правового пространства технического регулирования России и Европейского Союза в первом полугодии планируется подготовка и подписание Меморандума о взаимодействии между НП «ОПЖТ» и UNIFE. Кроме того, под эгидой ОПЖТ в июне планируется семинар с руководителями предприятий Партнерства по вопросам построения технологий железнодорожного производства с представителями предприятий «Сименс» в г. Крефельде (Германия).

Особое внимание Партнерства уделяется организации активного сотрудничества предприятий-членов ОПЖТ с промышленными предприятиями регионов, таким образом, содействуя приоритетному развитию инновационных технологий, наукоемких продуктов, обладающих существенными конкурентными преимуществами. Эта работа будет продолжена. В 2012 году состоится IV региональная конференция ОПЖТ «О перспективах сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ». С целью определения возможных перспектив и направлений сотрудничества запланирована ознакомительная встреча с промышленными предприятиями Новокузнецка и Кемеровской области.

В планах ОПЖТ на 2012 года также представление интересов предприятий-членов Партнерства в ходе проведения VII международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи и Международной выставки «Inno Trans 2012» в г. Берлине.

Участники Общего собрания выразили твердую уверенность в том, что производители железнодорожной техники смогут качественно выполнить стоящие перед ними задачи 2012 года и достойно ответить на сложные вызовы сегодняшнего дня.

О работе по стандартизации рассказал вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин. По его словам, в 2011 году разработано девять стандартов Партнерства, подготовлены пять межгосударственных стандартов, один ГОСТ Р, переработаны Правила межгосударственной сертификации ПМГ-38,39,40, подготовлен проект Технического регламента ТС «О безопасности подвижного состава метрополитена». Решением Общего собрания принято восемь СТО ОПЖТ.

В продолжение работы решением Общего собрания в состав Партнерства вошли пять предприятий: ООО «Уральские локомотивы», ОАО «Научно-внедренческий центр «Вагоны», ООО «Балоково Карбон Продакшн», ООО «Хелмос», ОАО «Вагонная ремонтная компания-1». Валентин Гапанович поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал удачи в совместной работе.

В заключительной части Общего собрания состоялось награждение членов Партнерства по итогам работы в 2011 году, а также чествование ветеранов железнодорожного транспорта – Владимира Михайловича Наливайко, заместителя Министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР в 1980-1991 гг. и Бориса Даниловича Никифорова, заместителя Министра путей сообщения в 1982-1992 гг.


Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.