Гонщики УМЗ вступили в борьбу за титул чемпиона российского автокросса

14 Февраля 2012
Команда «Ульяновский моторный завод – Группа ГАЗ» в составе кандидатов в мастера спорта Павла Звягина, Эдуарда Горбунова и Петра Белякова успешно прошла первый этап Чемпионата России по автокроссу, состоявшийся в начале февраля 2012 года в Истре Московской области. На гонках один из лучших результатов показал Эдуард Горбунов.

Команда Ульяновского моторного завода продолжает участие в автокроссе. В 2012 году гонки на полноприводных автомобилях получили высокий статус Чемпионата России, в рамках которого состоится пять этапов в трех регионах России: Московской (Истра), Рязанской (Рязань) и Нижегородской (Арзамас) областях. Первые выступления в Истре собрали большое количество участников – 23 автогонщика со всей страны, в их числе свои автомобили к борьбе подготовили мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта.

Истринскую гонку в феврале спортсмены назвали по-настоящему экстремальной. Преодоление трассы с множеством подъемов и так называемых «петель» усложняли морозные погодные условия и сильный гололед. Автомобили теряли управляемость на первых километрах спортивной дистанции, попадая в многочисленные «жесткие» столкновения. Тем не менее, все автогонщики дошли до финиша и завоевали первые баллы Чемпионата. Так, по результатам этапа Эдуард Горбунов (¹26) занял 6 место. Павел Звягин (¹28) и Петр Беляков (¹79) оказались на 14-й и 16-й позициях.

Напомним, Ульяновский моторный завод впервые представил свою команду по автомобильному спорту в 2011 году на Кубке России по автокроссу. В прошлом году лидером команды стал Павел Звягин. Он на протяжении всего спортивного сезона уверенно шел в пятерке лучших и завоевал в Кубке 4 место. Эдуард Горбунов и Петр Беляков заняли 12-е и 17-е места соответственно.

Автомобильный кросс, помимо достижения спортивных результатов, является практической работой по экстремальным испытаниям и совершенствованию двигателей производства УМЗ. Перед гонками двигатели проходят подготовку на заводе, затем исследуются инженерами и конструкторами специально созданной группы. Проведенный анализ становится основой для дальнейшего повышения надежности выпускаемых серийно двигателей. Так, проверки моторов при больших нагрузках подтвердили надежность основных серийных узлов и деталей (коленчатый вал, шатун, поршень, палец) и возможность использования их на перспективных моделях моторов.