ОПЖТ поднимает вопросы долгосрочного развития транспортного машиностроения

28 Апреля 2012
Президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович подписал Решение, принятое по итогам научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», состоявшейся накануне в Москве.

В ходе обсуждений и обмена мнениями участники Конференции пришли к выводу о необходимости обращения к федеральным органам исполнительной власти, руководителям предприятий и организаций, связанных с производством и эксплуатацией подвижного состава с указанием конкретных мер, направленных на долгосрочное развитие предприятий транспортного машиностроения.

В документе отражено мнение делегатов Конференции, представивших 169 компаний-производителей железнодорожной техники и компонентов, в которых трудится более 230 тысяч работников и обеспечивающих железнодорожный транспорт необходимой продукцией более чем на 85 процентов, что в денежном выражении исчисляется суммой порядка 360 млрд рублей.

Рекомендации федеральным органам исполнительной власти касаются вопросов планирования тарифов, снижения износа основных фондов РЖД, обновления пассажирского вагонного парка и парка электропоездов, обеспечения безубыточности пригородного пассажирского комплекса, разработки и внедрения передовой железнодорожной техники, технического регулирования.

В Решении, в частности, говорится, «в целях формирования долгосрочных договоров между ОАО «РЖД» и предприятиями-поставщиками продукции федеральным органам исполнительной власти рекомендуется осуществить переход на долгосрочную систему установления регулируемых государством тарифов на услуги ОАО «РЖД» (на срок не менее пяти лет с прогнозом на следующие пять лет). Результатом этого станет формирование долгосрочных производственных программ и программ инновационного развития предприятий транспортного машиностроения, получение синергетического эффекта скоординированного развития железных дорог России, предприятий транспортного машиностроения и производителей комплектующих. Формирование долгосрочного спроса на продукцию создаст условия для устойчивого развития малого и среднего бизнеса в сфере выпуска продукции для нужд железнодорожной отрасли».

«В целях обновления основных фондов ОАО «РЖД», стимулирования спроса на современную высокотехнологичную продукцию, внедрения инновационных технологий и решений целесообразно увеличить финансирование инвестиционной программы ОАО «РЖД» до уровня, обеспечивающего снижение физического износа основных фондов как минимум до 50 процентов к 2020 году. Решить эту задачу целесообразно путем введения инвестиционной составляющей в тариф на услуги ОАО «РЖД» или предоставления субсидий из федерального бюджета».

«В целях равномерного распределения закупок пассажирских вагонов локомотивной тяги на период до 2020 года целесообразно осуществить переход на долгосрочные контракты (не менее 5 лет) по закупке пассажирских вагонов с фиксацией объема минимального заказа. При этом ОАО «Федеральная пассажирская компания», как основной заказчик таких вагонов должна иметь достаточный уровень инвестиционных источников».

«В целях равномерного распределения закупок вагонов электропоездов на период до 2020 года необходимо разработать механизм, обеспечивающий безубыточность деятельности предприятий пригородного пассажирского комплекса и учитывающий необходимость обновления парка электропоездов».

«В целях разработки и внедрения в производство передовой железнодорожной техники, не уступающей лучшим зарубежным образцам и технологического обновления производств, необходима государственная поддержка и привлечению инвестиций, направленных на эти цели. При этом в целях стимулирования спроса на подвижной состав нового поколения целесообразно применение механизма государственного субсидирования части процентной ставки по лизинговым платежам».

«При проведении международных и межгосударственных переговоров в области технического регулирования предусматривать гармонизацию стандартов с зарубежными, с дальнейшим их использованием на территории России исключительно на безвозмездной основе».

По Решению Конференции также подготовлены рекомендации научным организациям, разработчикам и производителям железнодорожной техники. Они касаются соблюдения законодательства в области авторских прев и интеллектуальной собственности при осуществлении международного научно-технического сотрудничества, гармонизации стандартов и разработке конструкторских решений в сфере железнодорожного транспорта.



Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.