Всего четверть поворота для быстрого крепежа

24 Августа 2010
Если вам необходим надежный и прочный крепеж, но при этом вы хотите, чтобы был быстрый и удобный доступ, то вам можно предложить использовать испытанный временем четверть-поворотный крепеж, обычно называемый DZUS, который производит фирма Southco.
За последние годы даже в серийные продукты было внесено много доработок – например, ответная часть крепления выдерживает большие нагрузки, винт с более надежным креплением, лёгкая конструкция и виброустойчивость для применений в авиастроении.
Надежная конструкция пазов встроенная в четверть-поворотный крепеж обеспечивает хорошее сочетание исполнения и функциональности для применений, в которых необходима установка обычных винта с мелкой резьбой и шурупа или винта с головкой под шлиц. Этот крепеж можно чаще всего обнаружить там, где наиболее важен доступ для технического обслуживания и быстрый монтаж/демонтаж. Четверть поворотный крепеж применяется в различных видах летательных аппаратов - начиная с крепления авиационного электронного оборудования в кабине пилота и заканчивая применениями для капота двигателя и пассажирских сидений.
Благодаря тому, что четверть поворотный крепеж обеспечивает быстрый доступ и возможность множественного открывания /закрывания, он может использоваться в любых инженерных решениях. Комплексные решения доступны для широкого спектра применений – включая установку с глухим отверстием или близко к кромке, они применяются для крепления комбинированных панелей и каркасов, алюминиевых панелей – и зачастую позволяют снизить стоимость установки.
Головки быстродействующего крепежа могут быть выполнены в разном стиле: с лопастями («барашки») для монтажа/демонтажа, не требующего применения инструментов; под шлиц; под крест, открывающиеся стандартной отверткой; или открывающиеся специальным ключом для ограничения доступа. Они могут быть выполнены из разных сплавов и термопластика, в зависимости от сферы применения.
Правильный выбор четверть поворотного крепежа зависит, прежде всего, от условий применения. Помимо того, что необходимо выбрать правильный материал, нужно ещё учитывать нагрузку, вибрацию, срок службы и возможность подгонки толщины панели. Последнее условие является наиболее важным.
Четверть поворотный крепеж приводится в действие благодаря конструкции со встроенными пазами. То есть, при повороте на 90°, крепеж зацепляется за ответную часть и подтягивает внешнюю панель к внутренней или к каркасу. Чем разнообразнее конструкция пазов, тем больше сфера применения крепежа. Однако, для того, чтобы увеличить шаг, необходимо увеличить угол пазов, что приводит к сокращению срока службы системы. Поэтому различный доступный дизайн крепежа, обычно зависит от выбора оптимального соотношения разных критериев.
Четверть поворотный крепеж обладает массой преимуществ:
• Экономия времени и денег: такие способы крепления винта как расклёпывание, запресовывание позволяют сократить время монтажа и его стоимость. Благодаря четверть поворотному крепежу также сокращается время, затрачиваемое на демонтаж и обратную сборку, сокращая в целом затраты владельца.
• Виброустойчивость: для установки крепежа на панели различной толщины, большинство дзусов оснащены пружинами. Деформация пружины обеспечивает блокировку, которая выдерживает вибрацию.
• Универсальность конструкции: стандартная конструкция четверть поворотного крепежа может быть выполнена из различного материала, включая алюминий и различные сплавы, при этом форма остается неизменной и удобной для пользователя. Стандартные параметры приведения в действие, удобные установка и извлечение, надежность компонентов, и возможность подгонки позволяют улучшить дизайн для более удобного применения.
• Эргономичный дизайн: удобная саморегулирующаяся форма обеспечивает простое крепление и открывание стандартным инструментом, специальным ключом или не требующее использования инструмента. Кроме того крепеж можно подобрать в соответствии с цветовым решением и концептуальным дизайном фирмы.
Джон Снайдер, менеджер по производству четверть поворотного крепежа Southco DZUS подготовил данную статью для журнала Aerospace Engineering & Manufacturing magazine
никитин вячеслав
Шраубен МУН
http://www.southo.net.ru