Группа ГМС готовится к выходу на IPO с помощью "1С:Управления производственным предприятием 8".

9 Февраля 2010
В группе ГМС завершен проект по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, составлению налоговой отчетности и формированию свода отчетов для подготовки отчетности по МСФО на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".
Автоматизированная система помогает компании в современных экономических условиях уменьшить время на подготовку консолидированной отчетности по МСФО, повысить ее аудируемость и сократить сроки публикации отчетности для потенциальных инвесторов.

Группа ГМС – это динамично развивающийся машиностроительный холдинг, обладающий самым мощным на территории России и стран СНГ научно-производственным комплексом в области разработки и производства насосного и нефтяного оборудования, силовых агрегатов и сложных гидравлических систем для различных отраслей промышленности, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ.
На сегодняшний день в Группу входит более 20 предприятий в России, Украине и Белоруссии.

В рамках планируемой подготовки к выходу на фондовый рынок (IPO), Группа планировала провести автоматизацию составления консолидированной отчетности в соответствии с МСФО. Отчетность по МСФО должна составляться методом трансформации данных российского бухгалтерского учета.
Для упрощения процесса трансформации и обеспечения качества отчетных данных, необходимо было осуществить работу по унификации учетных принципов по РСБУ для компаний, входящих в Группу и расположенных на территории Российской Федерации. На основании этих принципов требовалось создать единую унифицированную тиражируемую на предприятия группы автоматизированную систему. Заключительным этапом должно было стать внедрение разработанной системы и ввод ее в промышленную эксплуатацию.

Руководство Группы ГМС определило следующие цели проекта:
1. Разработать автоматизированную систему для ведения бухгалтерского и налогового учета компаний, входящих в Группу на основе требований к единой методологии учета.
2. Автоматизировать получение формализованной информации для подготовки отчетности по МСФО.
3. Осуществить пилотное внедрение системы на нескольких предприятиях.

При выборе программного обеспечения для автоматизации учета руководство компании предъявляло следующие требования к продукту: наличие в типовом программном продукте функционала для автоматизации производственных предприятий, возможность работы с распределенными базами данных, масштабируемость и качество поддержки его производителем. Были определены требования к срокам и стоимости проектов по внедрению программного продукта, а также наличие у подрядчика успешных внедрений данного продукта на аналогичных предприятиях. В результате проведенного анализа было принято решение использовать для разработки автоматизированной системы комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» (1С:УПП).
Принимая во внимание накопленный многолетний опыт успешных внедрений в области реализации проектов автоматизации производственных предприятий холдинговой структуры, в качестве подрядчика для разработки единой тиражируемой автоматизированной системы была выбрана компания «1С:Автоматизация».

В ходе проекта было выполнено обследование предприятия, проектирование автоматизированной системы, разработка системы и сдача ее заказчику на контрольном примере, проведено обучение пользователей, перенесены начальные остатки и нормативно-справочная информация из старых систем в новую, настроен трехуровневый распределенный режим работы информационной базы, проведена опытная эксплуатация системы на 7-ми предприятиях Группы, на 2-х из которых работы проводили специалисты компании «1С:Автоматизация», а для остальных, где внедрение осуществлялось региональными представителями, была организованна удаленная поддержка.
Структура удаленной поддержки состояла из 4-ех уровней: Региональный партнер – ИТ отдел Заказчика – Консультант 1С:Автоматизация – Центр разработки 1С:Автоматизация. Для учета обращений региональных представителей и рекомендаций 1С:Автоматизации Заказчиком была использована самостоятельная разработка на платформе «1С:Предприятие 8.2», доступ к которой осуществлялся через web-интерфейс.

Численность проектной команды со стороны компании «1С:Автоматизация» на разных этапах проекта составляла от 8 до 15 человек.
Численность проектной команды со стороны Управляющей компании Заказчика составляла 6 человек.
Численность проектной команды со стороны предприятий Заказчика достигала 40 человек.
Ввиду того, что предприятия группы компаний осуществляют два различных вида основной деятельности, создание единой тиражируемой системы для Группы было проведено в два этапа. На первом была осуществлена автоматизация предприятий Группы, осуществляющих производство насосного оборудования. На втором был автоматизирован учет строительно-монтажных работ. Длительность этапов составила 18 и 9 месяцев соответственно.

В результате выполнения проекта автоматизированы следующие функциональные блоки деятельности предприятия заказчика:
• Учет гарантийных работ;
• Учет строительно-монтажных работ и формирование требуемых унифицированных форм;
• Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов;
• Расчет резервов на гарантийный ремонт и обслуживание;
• Расчет резервов на отпуска сотрудников;
• Учет денежных документов;
• Расчет процентов по кредитам и займам;
• Распределение НДС между различными видами деятельности;
• Учет спецодежды и спецоснастки;
• Расчет налога на прибыль для обособленных подразделений;
• Реализация услуг через комиссионера;
• Учет себестоимости продукции в разрезе простых статей затрат для целей МСФО;
• Разработка свода отчетов для подготовки отчетности по МСФО.

Разработанная автоматизированная информационная система на основе 1С:УПП позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также получать формализованную информацию для подготовки отчетности по МСФО на многофилиальном предприятии.
Данная система позволила повысить прозрачность и качество ведения учета, а также улучшить контроль управляющей компании за деятельностью филиалов за счет возможности работы всех предприятий Группы в едином информационном пространстве, соответствующем требованиям единой методологии Группы.

Одним из важных достижений проекта является автоматизация разработанных методик учета строительно-монтажных работ, распределения НДС между различными видами деятельности и начисления резервов на гарантийный ремонт и обслуживание. Для соблюдения данных методик требуется обработка большого объема информации. Поэтому автоматизация этих трудоемких процессов позволила существенно ускорить получение необходимого результата и повысить его достоверность

На текущий момент Система введена в промышленную эксплуатацию на 7-ми предприятиях Группы ГМС.
Поддержка конфигурации ведется силами собственного ИТ отдела компании. В планах компании намечено тиражирование разработанной конфигурации на остальные предприятия Группы.

Руководитель проекта со стороны заказчика Гвоздев Дмитрий Владимирович подвел итоги проекта:
Внедрение автоматизированной системы на основе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» позволило обеспечить ведение учета на предприятиях по единым стандартам, принятым в группе ГМС. С помощью использования данной системы удалось повысить качество и оперативность предоставляемой информации для получения управленческой отчетности и отчетности по МСФО.

Куратор проекта со стороны заказчика Василевский Михаил Эдуардович оценил полученные результаты от внедрения автоматизированной системы:
Руководство компании получило эффективный инструмент для ведения учета и получения отчетности, позволяющий снизить затраты предприятия на контроль и исправление ошибок, возникающих при неавтоматизированном ведении учета. За счет внедрения Системы повысилась степень достоверности формируемой регламентированной отчетности, что позволило сократить случаи ее корректировок и повторной подачи в налоговые органы.

Информация о клиенте
Компания ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС» образовалась в 1993 году.
Основным направлением деятельности является разработка и производство насосного и нефтяного оборудования, силовых агрегатов и сложных гидравлических систем для различных отраслей промышленности, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ. Важным направлением деятельности Группы также является сооружение объектов «под ключ» и комплексное обустройство объектов нефтегазодобычи.

Ключевые цифры и факты
Крупнейший производитель насосов в России
Один из лидеров в производстве нефтегазового оборудования
Объем продаж в 2008 году более 16,7 млрд. руб.
Производственные предприятия в России, Украине, Беларуси
11 000 сотрудников

Участие в отраслевых союзах и ассоциациях
Российский союз промышленников и предпринимателей
Союз машиностроителей России
Российская ассоциация производителей насосов
Союз производителей нефтегазового оборудования

Контактная информация:
ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС»
Россия, 105037, г. Москва, ул.3-я Прядильная, 6А
Контактное лицо: Василевский Михаил Эдуардович, Директор дирекции информационных технологий
Тел./факс: (495) 730-66-01
E-mail: vasilevskiy@hms.ru
www.hms.ru


Директор
Дирекции по информационным технологиям Василевский М.Э.
1С:Автоматизация
1С:Автоматизация
Россия, 109316 г. Москва, м.Авиамоторная, 1-ая ул.Энтузиастов, д. 12 а, 1 этаж.,
samy@1s-a.ru