На ТВЗ принят штабной вагон

4 Декабря 2008
25 ноября на Тверском вагоностроительном заводе состоялась межведомственная комиссия (МВК) по приемке опытного вагона модели 61-4445 (купейный штабной)

Это вторая комиссия, которую принимает ТВЗ по вагонам нового модельного ряда - первая прошла по моделям 61-4447 (плацкартный) и 61-4440 (купейный). Задача приемочной комиссии, во-первых, оценить созданное изделие на соответствие техническому заданию и нормативной документации. Во-вторых, дать (или не дать) добро на его производство и эксплуатацию. Надо отметить, что у членов, как первой, так и второй комиссии в адрес производителя было много положительных отзывов о вагонах нового модельного ряда.
В работе комиссии 25 ноября приняли участие ведущие специалисты ТВЗ и представители заказчика - ОАО "РЖД" и его служб. Среди них - Федеральная пассажирская дирекция РЖД, Департамент пассажирских сообщений, "Ведомственная охрана" ФДТ РФ, Всероссийский институт железнодорожной гигиены, Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей и т.д. Комиссию возглавил Игорь Бублий, начальник отдела ПКБ ЦЛ ОАО "РЖД". В ее работе также принял участие Олег Рысев, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов (ВОИ).
Работа МВК началась с совещания, где главный конструктор ТВЗ Иван Ермишкин представил вагон и результаты предварительных заводских испытаний:
- Вагон 61-4445 - одна из моделей нового модельного ряда. Эта модель отличается новым кузовом, ходовыми частями и тормозом, интерьером, планировкой. Также в этом вагоне представлено еще одно серьезное изменение - практически полностью переделанная конструкция подъемника для инвалидов. Старая конструкция не могла обеспечить работу подъемника в новом тамбуре с новыми дверями (прислонно-задвижными). Если в предыдущей модели сам подъемник и механизмы находились в тамбуре, то сейчас часть пола в тамбуре - это площадка подъемника, а механизмы расположены под вагоном.
Претерпел изменения туалет для инвалида-колясочника (компоновка и дизайн), существенно изменилось само купе для инвалида. Радиокупе этой модели насыщено современной аппаратурой. Кроме традиционной системы внутрипоездной связи и радиостанции для внешней связи, дополнительно применена система контроля безопасности. Она позволяет (например, в аварийной ситуации) автоматически передавать сигналы в пункт на землю (и по поезду) по сотовой связи. В купе также использована система спутникового телевидения, те есть штабной вагон имеет возможность принимать передачи в режиме "online" и производить их запись с последующей трансляцией. В купе использована новая трехканальная система аудио - видеотрансляции и Медео-сервер для записи и хранения информации.
После совещания состоялся осмотр вагона, обсуждение увиденного и работа над итоговыми документами - актом приемочной комиссии и протоколом, где обычно излагаются замечания и рекомендации. Серьезных претензий у комиссии не оказалось. Речь шла о пожеланиях по совершенствованию этой модели вагона.
На основании подписанных документов будет принято решение производить эту модель в объеме трехгодового заказа. Надо отметить, что ТВЗ строит штабные вагоны с купе для инвалида с 2000 года. Они уже есть во многих составах (порядка 300 вагонов). Но, если учесть, что в России около 1000 поездов, то заводу предстоит еще много работы. И самое главное - вагоны с купе для инвалида востребованы. Только на рубеже 2008-09 годов будет построено 42 таких вагона. Первая отправка назначена уже на вторую декаду декабря (после получения сертификата соответствия). И еще 54 штабных вагона планируется произвести в течение будущего года. Основной заказчик - РЖД, также эти вагоны заказал и Казахстан.
Пресс-служба ОАО "ТВЗ"
ОАО Тверской вагоностроительный завод
Россия, 170003, г. Тверь, Петербургское шоссе, 45-б. тел.: +7 (4822) 79-34-50,
alexandr@all.tvz.ru
ОАО Тверской вагоностроительный завод