Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола

2 Ноября 2012
Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире.Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП «Атомфлот», заказчика судна, Вячеслав Рукша.

«Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал В. Рукша торжественное событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути».

«То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отмечает генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение – основная компетенция Балтийского завода, а с другой – этот ледокол разработало ЦКБ «Айсберг», которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия».

Контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

В объем работ включены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.
Павел Горошков
Балтийский завод Судостроение