Танкеры на дне океана.

18 Апреля 2012
Сложная технологическая и экологическая проблема предотвращения нарастающей угрозы последствий коррозионного распада тысяч танкеров с нефтью, отправленных в годы Второй мировой войны на дно Мирового океана, можно решать привлекая творческие научно-технические студенческие объединения. Конечно, не так быстро, как хотелось бы, но студенты МГТУ им. Н.Э.Баумана уже начали поиск решений проблемы.
20 апреля 2012 года состоится студенческая научно-исследовательская конференция МГТУ им. Н.Э.Баумана, посвященная развитию подводной робототехнике. Учебно-научный молодежный центр «Гидронавтика», выдвинув шесть студенческих докладов, активно принимает в ней участие, начиная поиск решений проблемы с ответов на основные технические вопросы.
В 2012 году, после подтверждения регистрации участия в международных соревнованиях студенческих автоматических подводных аппаратов по программе Центра передовых морских технологий образования США (г. Орландо, шт. Флорида), Учебно-научный молодежный центр «Гидронавтика» МГТУ им. Н.Э.Баумана получил возможность продемонстрировать свой потенциал в области подводной робототехники.
Это будет уже третий подводный аппарат, созданный студентами, принимающий участие в международных соревнованиях подобного масштаба. Рабочая группа состоит из десяти будущих специалистов под руководством С.П.Северова - профессора кафедры «Подводные роботы и аппараты» МГТУ им. Н.Э.Баумана. В течение года, используя знания в области методов управления и исследования, команда трудилась ради общей цели - появление на свет гидробота «Акватор 3D».
Явилось ли причиной такого результата лишь реализация собственных амбиций? Ответ, конечно же, отрицателен. Главной причиной была и является заинтересованность студентов в решении проблемы ликвидации опасного наследия Второй Мировой Войны, во время которой, по приблизительным данным, затонуло около 10 000 кораблей. В это число включены самые крупные корабли: крейсеры, танкеры, подводные лодки, паромы и другие виды судов. Сегодня они все еще находятся на морском дне. Главная опасность заключается в том, что все они содержат в себе несколько миллионов тонн различных видов нефтепродуктов и сотни тысяч тонн взрывчатых и отравляющих веществ. Ситуация осложняется ещё и тем, что сейчас, спустя десятилетия, коррозия корпусов затонувших судов ускоряется и процесс неумолимо разрастается.
Задачей для команд в этом году является отработка технологии удаления нефти из затонувших танкеров. Под управлением команды операторов гидробот должен найти затонувший танкер, исследовать его, обнаружить отсеки с нефтью и удалить её оттуда так, чтобы не нанести ущерб окружающей среде. Задача непростая, но команда и её руководитель уверены, что «Акватор 3D» способен с ней справиться.
Бушкова Ассель
Учебно-научный молодежный центр «Гидронавтика» МГТУ им. Н.Э.Баумана.