Работа теплообменного оборудования без накипи и коррозии

10 Октября 2016
В текущем квартале, при оснащении тепловозов новой постройки локомотивного парка ОАО «РЖД»фильтрами очистки охлаждающей жидкости, была поставлена задача оценить эффективность предварительной подготовки оборудования и, в частности, рабочих жидкостей. Несмотря на то, что износ любого оборудования начинается с первым минут его эксплуатации, коэффициент безотказности в начале эксплуатации должен иметь наиболее высокий показатель, гарантирующий выполнение минимально заложенного пробега до проведения первого планового технического обслуживания. Специалистами компании ООО НПК «ДЕЛЬТА инжиниринг» был проведен визуальный осмотр фильтров тонкой очистки охлаждающей жидкости после нескольких часов работы дизелей без нагрузки, в режиме холостого хода. Содержание шламовых камер фильтров наглядно показал наличие значительного сухого объема отсепарированных загрязнений еще до начала полноценной эксплуатации оборудования. Анализ лишний раз подтвердил наличие проблемы непрерывного процесса образования шлама, вызванного особенностями температурного режима и физико-химических свойств используемой охлаждающей жидкости. Технологии компании ООО НПК «ДЕЛЬТА инжиниринг» позволяют нейтрализовать и предотвратить возникновение шлама, восстанавливая внутренние полости от очагов коррозии и накипи, отказаться от разрушающего воздействия кислотных растворов при промывке оборудования.
Новая модификация фильтра ГМФ предлагает комбинированное воздействие на содержащиеся в воде разнородные частицы загрязнений. Система размещается на байпасной линии с возможностью регулировки расхода охлаждающей воды через магнитный аппарат и гидроциклон в независимости от оборотов двигателя. Конструкция гидроциклона позволяет удалить частицы загрязнений менее 0,5 микрона из охлаждающей воды, которая имеет температуру от 70 до 80 градусов по Цельсию и определенный объем, на который рассчитаны гидроциклон и магнитный аппарат.
Известно, что влияние магнитного поля в предотвращении отложений в основном связано с термодинамической потерей баланса кристаллических твердых тел. Образование кристаллических твердых тел является следствием наличия примесей в охлаждающей воды.
Перенасыщение воды по накипеобразователю ускоряет формирование и концентрацию кристаллических твердых тел. В результате влияния центробежных сил гидроциклоне кристаллические твердые тела прижимаются к внутренним стенкам и, в результате увеличения их концентрации, они падают в шламовую камеру. Следует отметить, что процесс магнитной обработки охлаждающей воды должен быть непрерывным. В противном случае происходит снижение образования кристаллических твердых тел и, соответственно, снижение качества сепарации в гидроциклоне. Увеличение концентрации кристаллических твердых тел и последующий антинакипный эффект является результатом контакта воды с магнитным полем в замкнутой системе.
Во время работы дизельного двигателя в течение 24 часов, весь объем охлаждающей воды проходит примерно 24 - 35 раз через магнитный аппарат и гидроциклон системы. Этого вполне достаточно, чтобы полностью удалить отложения и механические примеси из системы охлаждения.