Стахановский вагонзавод внедряет инновационный вагон

8 Августа 2011
До конца текущего года Стахановский вагоностроительный завод запланировал существенно расширить модельный ряд выпускаемой продукции грузового вагоностроения. Так, готовятся к выпуску на железнодорожный рынок новые модели вагонов: 80-футовая платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, универсальная платформа с улучшенными техническими характеристиками, вагоны-хопперы для транспортировки зерна, а также полувагон нового поколения.

По мнению специалистов отрасли, эти вагоны имеют хорошую перспективу - в настоящее время на рынке существует устойчивая тенденция повышения спроса на специализированный подвижной состав. Использование вагонов нового поколения в структуре парка позволит операторам существенно снизить себестоимость перевозок, расширить номенклатуру перевозимых грузов, и что немаловажно - сократить простои и порожний пробег. А в нынешних условиях рынка это весьма важно, поскольку наблюдается увеличение объемов и структуры железнодорожных перевозок, как в региональном, так и международном сообщении.

«Мы стараемся идти в ногу со временем и отвечать ожиданиям рынка, чтобы выпускаемая нами продукция была не только конкурентоспособной, но и востребованной потенциальным заказчиком», - прокомментировал председатель Наблюдательного совета ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Эдуард Мисевра.

С учетом того, что сегодня наиболее перспективным и востребованным видом грузового подвижного состава на рынке железнодорожных перевозок являются полувагоны, Стахановский вагонзавод готов предложить потребителям железнодорожной техники новую модель универсального полувагона модели 12 – 963, которая была разработана специалистами конструкторского управления предприятия.

Как сообщил главный конструктор предприятия Вадим Скляров, полувагон в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к вагонам нового поколения. Благодаря реализованным конструкторским решениям, он имеет существенные отличия от серийно выпускаемого вагона модели 12 – 9046 и большинства отраслевых аналогов.

Сам вагон имеет ряд конструктивных особенностей. Так, отличительной характеристикой представленной модели цельнометаллического сварного кузова является увеличение объема до 87 куб. м., тогда как на базовой модели он не превышал 85 куб. м. Обшивка боковых и торцевых стен выполнена из гладкого листа вместо гнутого профиля. На торцевой стене установлены два пояса и пять усилий П-образного сечения, что обеспечивает ее повышенную жесткость для восприятия нагрузок при соударениях. Снижена масса тары полувагона на одну тонну.

Потенциальных потребителей уже радует снижение массы тары полувагона на одну тонну. Этого удалось достичь за счет применения более прочных материалов и уменьшения сечений элементов. Несущие металлоконструкции рамы, кузова, детали рычажной передачи тормоза, обшива кузова, крышки люков изготовлены из низколегированной стали по ГОСТ 19281-89 14 категории, класса прочности не ниже 390. Хребтовая балка оборудована более технологичными и надежными в эксплуатации приварными упорами.

Ходовая часть полувагона включает две двухосных тележки мод. 18–7020 с улучшенными динамическими характеристиками. Колесные пары оборудованы буксовыми узлами с кассетными подшипниками; рессорный комплект тележки с повышенным статическим прогибом. Тележки оборудованы упруго-катковыми скользунами новой системы.

В целях повышения безопасности движения, в соответствии с требованиями к перспективным вагонам, новый полувагон оснащен новейшей системой раздельного торможения тележек.

За счет применения новых конструкционных материалов и тележки 18-7020 существенно увеличены межремонтные пробеги. На 10 лет увеличен и назначенный срок службы вагона - с 22 до 32 лет.

По словам Вадима Склярова, опытный образец нового полувагона успешно прошел комплекс статических и динамических испытаний. Межведомственная комиссия, в состав которой входили представители эксплуатирующих, научных и отраслевых организаций - ГП «Укрзализныця», Украинский НИИ вагоностроения, Крюковский вагоностроительный завод и др., дала высокую оценку новой модели полувагона. После всестороннего изучения конструкторской документации, эксплуатационных характеристик и результатов проведенных испытаний комиссия рекомендовала полувагон нового поколения модели 12 – 963, разработанный Стахановским вагоностроительным заводом, к сертификации в УкрСЕПРО и РС ФЖТ и постановке на серийное производство.

По поводу стоимости новой модели полувагона на предприятии не распространяются. Известно одно, что цена оправдана традиционно высоким качеством стахановских вагонов и эффективностью эксплуатации именно этой модели, а окончательное решение будет принято после переговоров с заказчиками.
ОАО
ОАО