Надежность тормозных систем определяет уровень безопасности железнодорожного транспорта

30 Октября 2012
25 октября состоялось заседание Комитета по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Заседание провел Председатель Комитета, Начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Шпади.
В заседании приняли участие представители Департаментов ОАО «РЖД», технические директора и ведущие специалисты пассажирских и грузовых перевозочных компаний, крупнейших вагонно-ремонтных компаний, отраслевых промышленных предприятий, научных и исследовательских организаций.
Участники заседания обсудили вопросы безопасности движения поездов, обеспечения надежной работы тормозных систем и увеличения эксплуатационного ресурса технических средств.
Перспективными планами комплексных исследований по обеспеченности и управлению тормозами подвижного состава, техническому обслуживанию тормозного оборудования поделился заведующий лабораторией отделения «Автотормозные системы» ОАО «ВНИИЖТ» Григорий Горюнов. По итогам 2011 года основная доля неисправностей в узлах и деталях тормозного оборудования приходилась на тормозную магистраль (28,3 %), рычажную передачу (22,9%), воздухоочиститель (20,3%) и тормозное подвешивание (19%). До 2014 года специалисты института планируют разработать систему мониторинга и методов прогнозирования изменения показателей функционирования тормозного оборудования грузовых вагонов на основе качественной оценки технического состояния тормозных систем, тормозной эффективности грузовых поездов на сети железных дорог.
По итогам работы ученные рассчитывают выявить причины образования и динамики накопления дефектов тормозного оборудования вагонов в эксплуатации и разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы обслуживания для последующей модернизации тормозного оборудования общесетевых вагонов и повышения эксплуатационных показателей.
Внедрение системы мониторинга позволит провести аттестацию и создать единый нормативный документ на ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов, разработать стандарт оценки качества ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов, создать программный комплекс системы мониторинга по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов и управлению тормозами грузовых поездов, а также разработать технические требования на модернизацию тормозного оборудования грузовых вагонов и нормативы по техническому обслуживанию и эксплуатации тормозов.
В результате ожидается значительное повышение качества ремонта и соответственно уровня безопасности движения, обеспечение безотказной работы вагонов в эксплуатации.
Также в планах ОАО «ВНИИЖТ» проведение исследований силовых характеристик и упругих деформаций тормозных рычажных передач различных типов грузовых вагонов, в том числе вагонов с буксовыми узлами адаптерного типа, с подготовкой нормативной базы для выбора параметров исполнительных механизмов тормоза.


Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Пресс-служба
Тел./факс (499) 262-5692, 262-2773, 262-9540
press@opzt.ru, opzt@opzt.ru, www.opzt.ru
Пресс-служба
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
(499) 262-5692, 262-2773, 262-9540
press@opzt.ru
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»