Штриховое кодирование и его предназначение

9 Января 2018

Сегодня практически на любом товаре имеется изображение с рядом столбиков и цифрами под ним — это и есть штрих-код. Обычный человек не придаст ему много значения, а практическое значение штрих-кода в его глазах заключается лишь в упрощении работы кассира в супермаркете. Большинство людей в основном видят, как кассиры подносят сканер к штрих-коду и в результате выдают покупателю чек с перечнем товаров. Однако это лишь малая часть возможностей использования штрих-кода.


Что собой представляет штриховое кодирование и для чего это нужно?


Штриховое кодирование — это технология, необходимая для автоматического определения и сбора данных. Ее основа лежит в представлении информации в виде особых графических элементов — штрихов, где важную роль также играют пробелы между ними, их размер, ориентация, цвет и отражающие способности. Все это позволяет посредством оптического считывания быстро переносить зашифрованную информацию в электронную базу данных.


Данная технология дает возможность создать своеобразную систему общения между производителями продукции, транспортными компаниями, продавцами продукции и всеми остальными, кто в своей деятельности использует учет объектов в цепочке поставок товаров через оптически читаемые штрих-коды.


В связи с тем, что данной системой пользуются во всем мире, Регистрация штрих кодов предоставляет производителям ряд определенных преимуществ:


  • Во-первых, это гарантирует подлинность продукта;

  • Во-вторых, упрощает торговлю и логистику;

  • В-третьих, повышает конкурентоспособность продукции в целом.

Также стоит брать во внимание, что некоторые группы товаров, согласно закону, не могут поступить в продажу без штрих-кода. Сюда относятся и продукты питания, и продукция медицинского назначения, и разнообразная печатная продукция вместе с канцелярией, а также игрушки, техника, мебель и множество других товаров.


Другими словами, для большинства производителей регистрация штрих кодов является обязательным шагом на пути к реализации выпускаемой продукции. Однако сложного в этом ничего нет. Достаточно обратиться к официальному регистратору штрих-кодов в нужной системе и сделать заказа. Чтобы избежать ошибок, производители получают подробную консультацию, благодаря чему практически исключены какие-либо проблемы или ошибки в ходе заполнении информации о товаре и регистрации штрих-кодов.

https://sfera-cert.ru/