Насколько выгоден вендинг?

25 Июля 2017

Сочетание «вендинговый бизнес» в России знакомо, пожалуй, только предпринимателям. Другое дело, если сказать «торговый автомат»: здесь возникнет знакомая всем картина машины с кофе, шоколадками и сэндвичами, установленная в аэропорте, университете или торговом центре.


Вендинговые аппараты сейчас, действительно, встречаются повсюду. Управление таким бизнесом, однако, имеет весьма специфические особенности и существенные ограничения.


Чем торгуют автоматы


Как мы уже говорили, сегодня расчеты без продавцов могут осуществляться в разных сферах.


Продажа еды. Наиболее распространенный в нашей стране тип вендинга, предками которого были известные автоматы с газированной водой. Сейчас в ней продают напитки, снеки, а в последнее время – выпечку и сэндвичи. Надо заметить, что разнообразие повышает ценность этого устройства, ведь быстрый, при этом не вредный перекус – просто золотое на вес сочетание для современного человека. Примечательно, что первые вендинговые машины появились в США, однако большое их разнообразие можно встретить именно на Востоке. В Китае, Японии или Южной Корее можно увидеть установки с пиццей, бананами, багетами и, конечно, рисом.


Продовольственные товары. Наиболее простой вариант – это продажа одноразовых бахил. К более сложным, но уже появившимся в нашей стране, относятся автоматы с зонтами, резиновыми тапками, книгами. Опять же, предприниматели из других стран пошли дальше и стали продавать, например, запасные детали для мебели и велосипедов.


Услуги. Наиболее востребованной можно назвать чистку обуви: опустив монетку в специальное устройство, можно сделать обувь блестящей, не нагибаясь. К ним также относят кабинки с мгновенной фотографией, копированием документов и массажные кресла.


Чем привлекателен этот бизнес?


Вести дело с торговыми автоматами приятно сразу по ряду причин.



  • Доступность оборудования. Производителей таких устройств достаточно много, некоторые из них – в шаговой доступности. Российские компании уже научились производить не только кофейные и снековые машины, но даже аппараты, продающие комплексные обеды.

  • Самостоятельное наполнение. Многие компании предоставляют не только оборудование, но и товары. Некоторые предприниматели берутся за оптовые закупки самостоятельно. Это зависит от размеров бизнеса: по мере роста сети потребуется персонал, который знает, как обращаться с такими машинами. Эта работа может быть отдана на аутсорс.

  • Быстрая окупаемость. Наценка на товары в вендинге может достигать 30%, что существенно выше наценки в магазинах или киосках. По оценкам предпринимателей, вложения окупятся не позднее, чем через два года.

  • Взаимная выгода. Арендодатели, как правило, сами заинтересованы в размещении техники на своей территории. В особенности это касается коммерческих компаний – тех, в которых автоматы станут дополнительным способом привлечь и задержать посетителей.


Трудности, к которым надо быть готовым


Как и в любом бизнесе, здесь есть свои ограничения – к ним будущему владельцу данного устройства следует быть готовым.


Во-первых, кроме коммерческих организаций есть государственные учреждения, размещаться в которых – очень выгодно из-за большого потока людей, но сложно из-за отсутствия у них права сдавать площадь в аренду.


Но и коммерческие организации не всегда идут навстречу: дело в том, что аппарат занимает всего 1 или 2 метра площади, ради которых нужно заключать договор. Многих настораживают даже такие сложности.


Во-вторых, с 2018 года вендинговые автоматы должны быть оборудованы кассовым аппаратом и выдавать покупателю чек. Это правило установлено в законе 54-ФЗ (о новом порядке расчетов можно узнать здесь.


Наконец, не стоит забывать о человеческом факторе. Поставив автомат в здании автовокзала или криминальном районе, вы всегда сталкиваетесь с риском вандализма. Решения этой проблемы также есть, но потребуют дополнительных затрат.

http://initpro.ru/