Китай может пойти на уступки в торговой войне с США

18 Февраля 2019
Китай вряд ли кардинально пересмотрит принципы стратегии экономического развития из-за торговой войны с США, но может пойти на некоторые уступки, чтобы не усугублять конфликт, считают аналитики международной группы Coface, специализирующейся на страховании торговых кредитов и управлении рисками.

Стратегия экономического развития «Made in China 2025», о запуске которой Пекин объявил в 2015-м, подразумевает, что к 2025 году Китай должен стать мировым лидером в 10 высокотехнологичных отраслях промышленности. США видят в таких амбициозных намерениях Поднебесной угрозу собственному технологическому превосходству, поэтому китайский сектор информационно-коммуникационных технологий стал одной из основных целей Соединенных Штатов в торговой войне.

В 2018-м США ввели импортные тарифы на продукцию КНР общей стоимостью около 250 миллиардов долларов. Давление на китайский рынок растет – например, в декабре 2018-го объем китайского экспорта снизился на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, поэтому эксперты считают, что Пекин может пойти на уступки, чтобы не усугублять торговый конфликт.

«Маловероятно, что Китай кардинально пересмотрит свою стратегию. … Однако давление на экономику становится все более ощутимым, поэтому вполне возможно, что Пекин смягчит риторику и внесет правки в отдельные пункты плана», – комментирует в интервью японскому телеканалу NHK World Карлос Казанова, экономист Coface по рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.

В частности, в первую очередь Китай может пойти на уступки на торговом фронте и снизить скорость и объемы импортозамещения, считает эксперт. США ранее назвали план КНР по импортозамещению попыткой вытеснить иностранный бизнес с рынка за счет предоставления местным предприятиям преференций, которые делают американских производителей заведомо неконкурентоспособными.

«Также возможно смягчение условий доступа в экономику иностранного капитала и повышение доли иностранного участия в ряде отраслей – например, в автомобильной промышленности, страховании и секторе финансовых услуг», – отметил экономист.

Несмотря на торговую войну, развязанную администрацией Дональда Трампа, экспорт китайской продукции в США по итогам 2018 года вырос на 11,3 процента. Пекин неоднократно заявлял, что считает войну тарифов невыгодной для обеих сторон, поскольку она наносит вред свободной торговле и многостороннему процессу сотрудничества в экономической сфере.



КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Лилия Винокурова – т. +7 (495) 785-57-10, п. lilia.vinokurova@coface.com

Coface: for trade – строим бизнес вместе

За 70 лет на рынке Coface зарекомендовал себя одним из мировых лидеров кредитного страхования и управления рисками. Цель Coface – стать самим гибким и динамичным партнером в страховании кредитных рисков. Эксперты компании держат руку на пульсе мировой экономики и помогают успешно и безопасно вести бизнес 50 тысячам клиентов. Продукты и услуги Coface защищают компании от рисков и помогают предпринимателям принимать взвешенные решения как при торговле на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В 2017 году в штате Coface насчитывалось 4100 сотрудников, работающих в 100 странах, а годовой оборот компании составил 1,4 миллиарда евро.
www.coface.ru
Акции Coface SA котируются на парижской площадке биржи Euronext в секторе А.
Код ISIN: : FR0010667147 / Тикер: COFA
Лилия Винокурова
Coface Россия
+7 495 785 57 15
Lilia.Vinokurova@coface.com
корпоративный веб-сайт Coface Россия