Из квартир в загородные дома: пандемия изменила место встречи Нового года

24 Декабря 2021
Речь идет, прежде всего, о ритейлерах сегмента DIY и товаров для дома. Об этом сообщили специалисты компании Lasmart (разработчик IT-системы управления торговым пространством), ориентируясь на собственные показатели аналитики товарного планограммирования в сопоставлении с данными открытых источников. В хиты новогодних продаж неожиданно попали товары для длительного зимнего препровождения в загородном доме.Среди зимних товаров для загородного дома, пользующихся популярностью, специалисты выделяют наборы новогодних гирлянд для фасадов, светящиеся мини-скульптуры для сада и дверные рождественские венки. Вторым характерным показателем покупательского спроса, ориентированного на смену тренда в сторону загородной встречи Нового года, можно назвать разнообразие готовых наборов дров для каминов и топливных брикетов от 10 кг., лопат-скреперов на колесах и снежкоболы.
Не меньшим спросом пользуются тепловые пушки, электрические конвекторы с термостатом, пуско-зарядные устройства, фонари с магнитом, хотя специалисты подчеркивают, что данные товары нельзя в полной мере отнести к зимнему сезонному ассортименту. Любопытным выглядит то, что одновременно покупатели данных сегментов активно приобретают лобзики, перфораторы, стремянки и сабельные электропилы.
«Мы действительно наблюдаем ответ ритейлеров на тренд, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - Пандемия 2020-2021 изменила предпочтения во встрече нового года. Длительные ограничения в передвижении по стране и за ее пределы дали понять, что куда приятнее коротать время на природе, чем в городской квартире, особенно, в период длительных праздников. И жители Москвы и Санкт-Петербурга стараются использовать любую возможность, чтобы надолго уехать из города. Ритейлеры уловили этот тренд и не прогадали в своем ожидании спроса на товары для загородного дома».
Однако, по мнению экспертов Lasmart, это не означает, что базовая ассортиментная новогодняя матрица претерпела существенные изменения. Торговые сети FMCG и DIY-сегментов придерживаются проверенных, консервативных концепций новогодних продаж, считают специалисты. Их основной задачей является обеспечить прогнозируемость заказа ассортимента и его полная реализацию накануне нового года. По данным компании Lasmart, объемы реализации новогоднего ассортимента в различных сегментах торговых сетей непродовольственных товаров составляют от 70% до 95%. Наибольший процент оффлайн-реализации к 31 декабря приходится на DIY. Специалисты связывают это с особенностями выкладки новогоднего ассортимента в торговых залах и бОльшую функциональность новогоднего товара, по сравнению с традиционными подарками и сувенирами. В целом, объемы торговых площадей, выделяемые под сезонные товары, за последнее десятилетие уменьшились до 5-7%, в то время, как в начале 2010 года они составляли более 10% торгового пространства магазина.
«Ритейлеры, которые действительно хорошо считают деньги, стремятся обеспечивать стопроцентную управляемость представленностью товаров в торговом зале с учетом товарного планограммирования и площади, выделенной под сезонные товары, рационально используя каждый квадратный сантиметр. - уверен Георгий Смирнов, - Очень важен мониторинг текущего спроса в каждом конкретном магазине сети и наличие обратной связи. Если заказ магазином такого товара, как лопата для уборки снега около дома, постоянно не успевает за спросом, это означает, что либо рекомендации по размещению товара не учитывают объема продаж, либо запаздывают оперативные данные по продажам. В этом случае нужно менять программный сервис на тот, который обеспечит корректную обратную связь».
пресс-служба
Lasmart
pr@lasmart.ru