Экспорт норвежских морепродуктов достиг исторического рубежа в ноябре

6 Декабря 2021
По данным Норвежского совета по морепродуктам, ноябре Норвегия экспортировала морепродуктов на сумму 12 миллиардов норвежских крон. Экспорт увеличился на 2,6 миллиарда норвежских крон, или на 28 процентов, по сравнению с ноябрем прошлого года. Всего в этом году морепродукты были экспортированы на сумму 108,8 миллиарда норвежских крон. Стоимость продаж побила годовой рекорд 2019 года в 107,2 миллиарда норвежских крон.

«Хотя у нас все еще есть серьезные проблемы с пандемией коронавируса как внутри страны, так и за рубежом, мы наблюдаем рост спроса по сравнению с ноябрем прошлого года. Это относится к таким важным видам, как лосось, треска, форель, сайда и камчатский краб», - говорит Ренате Ларсен, генеральный директор Норвежского совета по морепродуктам.

Существующий рекорд по стоимости экспорта, удерживаемый с 2019 года, был побит в позапрошлую пятницу, когда стоимость экспорта за первые три недели ноября составила в среднем 2,7 миллиарда норвежских крон. Последняя неделя была еще сильнее.

«По всему побережью работает много квалифицированных специалистов, которые внесли свой вклад в впечатляющие показатели экспорта отрасли. Учитывая высокий спрос на норвежские морепродукты, хорошие цены и предстоящий рождественский сезон, я верю, что мы успешно завершим этот рекордный 2021 год», - говорит Бьернар Скьеран, министр рыболовства и морских дел Норвегии.

При нормальной стоимости экспорта в декабре годовой рекорд 2019 года будет побит примерно на 10-11 миллиардов норвежских крон, считает Ренате Ларсен.

«Это происходит, несмотря на то, что и 2020, и 2021 годы являются очень сложными. Когда мы все еще устанавливаем новый рекорд стоимости после первых 11 месяцев года, это показывает, что норвежские морепродукты хорошо пользуются спросом на рынке», -говорит Ренате Ларсен.

Распространение нового варианта вируса омикрон ознаменовало начало декабря. Ларсен не уверена, повлияет ли это на рождественские продажи морепродуктов.

«Мы не верим, что возможные новые ограничения повлияют на спрос так же резко, как в начале пандемии. Многие люди научились готовить морепродукты дома одновременно с появлением новых моделей покупок в Интернете и расширением использования доставки на дом. Это делает продукты из свежих морепродуктов более доступными, чем в начале пандемии, когда в нескольких странах закрылись прилавки со свежей рыбой», - говорит Ренате Ларсен.
Далекая окраина
Издание Далекая окраина
+7 (914) 705-37-97
dalekayaokraina@mail.ru
https://dalekayaokraina.ru/