Самый популярный вид стеклотары в России - бутылка

6 Ноября 2012
Почти две трети мирового потребления листового стекла приходится на сферу строительства. Также достаточно большой сегмент потребления листового стекла приходится на производство автомобильных стекол.
В 2011 году, как показало Маркетинговое исследование российского рынка стекла и стеклотары, в России было произведено 220 млн. кв.м. листового стекла, а за первую половину 2012 года было произведено 114 млн. кв.м. этой продукции. В 2010 году эксперты отметили восстановление рынка стекла и возвращение его на докризисный уровень.
Обзор рынка стекла позволил выяснить, что 64% всего производства составляет товарная категория «Стекло листовое термически полированное и стекло листовое с матовой и полированной поверхностью»
По сравнению с 2010 годом произошло увеличение среднего уровня цен на листовое стекло. Согласно данным анализа рынка стекла, в 2011 году средняя цена квадратного метра листового стекла составила 140 рублей за кВ.м. В 2010 году средняя цена находилась на уровне 105,4 рублей за м2.
На рынке стеклотары также происходит постепенный рост цен. Исследование рынка стекла и стеклотары установило, что в 2011 г. средний уровень цен производителей на стеклотару (бутылки, банки, флаконы и прочую тару из стекла, кроме ампул; пробки, крышки и средства укупорочные из стекла) в России составил 3082,8 руб. за тыс.шт. Самый высокий уровень цен с 1999 г. (до 1999 г. не велась статистика по данному показателю) был зафиксирован в августе 2012 г. – 3839,9 руб. за тыс. шт.
На многих российских предприятиях сейчас стала использоваться флоат - технология производства. Также в сфере инноваций стекольного производства следует отметить ноу-хау распыляемого стекла; рефлективного солнцезащитного стекла. Было разработано специальное покрытие стекла, сохраняющее жизнь птицам, ударяющимся о стекло. Основные инновации в производстве стеклотары, как показывает маркетинговое исследование, – закаленное и легковесное стекло.
В 2011 году в сфере производства стеклотары наблюдалось небольшое снижение объема производства - на 1% по отношению к 2010 году. Было произведено 13,8 млрд. штук различной стеклотары. В 2011 году 44,4% всего производства стеклотары пришлось на товарную группу "Бутылки из бесцветного стекла для напитков и пищевых продуктов".
Обзор рынка стекла и стеклотары представил данные о том, что подавляющее большинство всей российской стеклотары – это бутылки ( 89,5% от общего объема производства в 2011 г.), а оставшиеся 10,5% приходятся на стеклобанки.
Рынок стеклотары в настоящее время характеризуется следующими тенденциями. Стеклотара вытесняется другими видами тары: ПЭТ, жесть, "тетра-пак" и т.п. Причем замещение видов тары происходит там, где позиции стеклотары были непоколебимы. Это производство молочных продуктов, напитков, алкогольной продукции, соусов и др.
Маркетинговое исследование рынка стекла и стеклотары отметило в свете этой тенденции значительное увеличение предложения на рынке стеклотары, а также ужесточение требований к качеству этой продукции.
Россия использует и импортные стекло и стеклотару. Всего за 2011 г. в Россию было импортировано 424 тыс. тонн стекла и стеклотары общей стоимостью 444 млн. $. За первое полугодие 2012 г. импорт данных товаров составил 148 тыс. тонн в натуральном и 194 млн. $ в стоимостном выражении.
Экспорт стекла и стеклотары за 2011 год уменьшился по сравнению с 2010 годом в натуральном выражении на 37%, а в стоимостном выражении на 26% и был зафиксирован на уровне соответственно 250 тыс. тонн и 138 млн. $.
Екатерина Федорова
Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495)505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование российского рынка стекла и стеклотары