Стихийное движение на потребительском рынке

26 Января 2016
Если посмотреть социальную сеть «ВКонтакте», самый популярный раздел ресурсов на этом сайте – это и есть «Совместные покупки». Тут можно найти около 7 тысяч зарегистрированных сообществ по совместным закупкам . В каждом таком сообществе почти по две с половиной тысяч человек. Тогда, если пренебречь тем, что один человек может быть зарегистрирован в нескольких сообществах одновременно, то общее число участников в сообществах с совместными покупками будет достигать семнадцати с половиной миллионов человек.

Здесь образовалось гигантское сообщество, в котором уже участвуют жители всех городов России. Здесь больше десяти тысяч открытых тем по закупкам. У каждой закупки есть свой период жизни и своя минимальная сумма. В среднем минимальная сумма закупки составляет около тридцати тысяч рублей, что говорит нам о примерном минимальном объеме всех закупок в размере трехсот миллионов рублей и это только по одной социальной сети в текущем режиме, без учета специальных форумов и сайтов.

В регионах нашей страны такого рода специализированных ресурсов для сообществ по коллективному шопингу обнаруживаются все больше и больше. Причем, выглядит это так: максимум из автоматизации процесса есть каталог товаров, далее, все по старинке, то есть в «ручном» режиме.

В связи с этим остаются традиционные риски из эпохи «челноков», где возникает вопрос: можно ли доверять организаторам закупок, ведь могут и мошенники быть среди них? На этот вопрос есть такой ответ: системы совместных покупок составляют рейтинги таких организаторов и недобросовестных вносят в черный список. Это жизнь, и случаи с исчезновениями организаторов с собранными деньгами случаются. По статистике на десять тысяч прошедших закупок шестьдесят восемь были мошенничествами. В свою очередь, следует сообщить, что случаи, когда товар не оплачивается самими конечными заказчиками, встречаются чаще. Что бывает еще чаще? Так это, когда поставщики ошибаются при формировании партий и присылают пересорт.

Так же к ряду вышеперечисленных проблем можно добавить еще десяток существенных недостатков «ручных» сервисов:
1. Организация закупки в объеме ограниченна из-за сложности сбора участников каждым отдельно взятым организатором;
2. Как следствие – это небольшие объемы заказов, которые не позволяют организатору выйти на производителя и получить значительные скидки;
3. Ограниченный ассортимент. Обычно это инфо-продукты и одежда;
4. Форумы служат полем для деятельности организаторов складчин, где ресурс не несет ответственности за действия инициаторов. Возможность мошенничества со стороны организатора не исключается, как в форме кражи собранных средств, так и в виде завышения каталожных цен;
5. С покупателя/заказчика берется организационный сбор и оплата за доставку;
6. При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам;
7. Организатор — это посредник, часто заявляет, что не несет никакой ответственности ни за полученный товар, ни за сам факт его получения;
8. Расчет может проводиться неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
9. Многие организаторы фактически занимаются незаконной предпринимательской деятельностью (предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность), если скрывают свои доходы от государства и не оплачивают налоги.
10. Ожидание товара может составить от нескольких дней до нескольких недель.

Чтобы нивелировать данные недостатки, например, компания «Складчина», пошла по другому пути и организовала свою электронную площадку для совестных покупок в секторе В2С.

Сервис на площадке http://sovdelo.ru/ устроен в виде редукциона, где происходит снижение цены руками самих покупателей в онлайн-режиме. То есть, организовываясь для выкупа оптовой партии, каждый покупатель, выкупая свой минимальный заказ, одновременно с выкупом понижает стоимость товара до оптовой. Каждый новый участник снижает цену от стартовой к финишной, где последняя может быть равна дилерской.

Кроме того, сервис полностью автоматизирован и предлагает систему предварительных заказов, бронирование, систему оповещения участников, торговый онлайн-модуль для закупок, систему организации складчиков и бесплатную доставку. Торги могут проходить в любом городе. Насколько известно от самой компании, сервис «Складчина» прошел первый этап тестирования модели в московском регионе и в 2016 году начал региональную экспансию с продовольственными товарами и бытовой химией.

Сама идеология сервиса, которая выглядит как борьба с паразитическими (лишними) коммерческими структурами может найти поддержку у российского потребителя товаров и услуг, что обеспечит быстрое развитие сервису и предложенной форме покупок.
Уваров Константин
ООО "Складчина"
89150983745
skladchina2015@gmail.com
совместное дело