Премия «Золотой медвежонок» — «Оскар» золотого детства

21 Марта 2012
13 марта 2012 г. в Президент-отеле в Москве состоялось награждение победителей Национальной премии «Золотой медвежонок», которая прошла в рамках IV Конгресса индустрии детских товаров и предварила собой открытие международной выставки-ярмарки «Детство. Toys & Kids Russia 2012», которая пройдет в КрокусЭкспо с 14 по 16 марта.
Национальная премия «Золотой медвежонок» учреждена в 2010 году Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) для стимулирования производства качественных детских товаров и поощрения их производителей, а также для пропаганды наиболее значимых событий и явлений в индустрии детских товаров, обусловленных профессионализмом и мастерством в менеджменте, разработке и производстве продукции. Это отраслевая награда для топ-менеджеров и предприятий-лидеров индустрии.
Номинанты премии были названы 6 марта. Эксперты конкурса отобрали 125 компаний в 22-х номинациях, среди которых «Лучшая детская одежда», «Лучшие игры и игрушки», «Лучшие товары для материнства», «Лучшее коррекционное оборудование», «Лучшие книги» «Лучшее питание», «Интернет-проект года», «Бренд года», «Компания года» и т.п.

Антонина Цицулина, Президент Ассоциации индустрии детских товаров:
— Для нас главным показателем успешности проекта стало волнение его участников, слова благодарности и напутствия по развитию данного проекта. Его задача – объединить участников отрасли особенно ярко проявилось во время награждения персоны года – Гарника Оганесяна, когда зал встал, отдавая почести человеку, более 50 лет проработавшему в индустрии на посту, определяющему ассортиментную политику самого знакового магазина - «Детский мир». Стремление Ассоциации представить лучшие практики, которые возглавляют рейтинги и являются «заголовками индустрии» сегодня, а завтра становятся стандартами деятельности, достигнут».

На конгрессе прозвучало много идей из уст представителей государственной власти, членов Экспертного совета и участников рынка детских товаров: о необходимости скорейшего утверждения Национального плана действий в интересах детей, о назревшей проблеме игрушки как средства воспитания национального самосознания и патриотизма, о дальнейшей упорной работе в области безопасности движения для детей, о нуждах детей с особыми потребностями.

Председатель Комитета по стандартам и качеству Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Генеральный директор компании «ОЛТРИ» Андрей Сухинин:
— Стандарты качества играют огромную роль для развития конкурентоспособность экономики России в целом. Для рынка же детских товаров качество — и особенно стабильное качество — приобретают уже масштаб вопроса национальной значимости. Ведь по выражению присутствовавшей на IV Конгрессе индустрии детских товаров Светланы Орловой, заместителя председателя Совета Федерации, страна не будет иметь будущего, если не будет заниматься подрастающим поколением.
Что приятно, что разговоры об «экономике детства» не заканчиваются разговорами: Антонина Цицулина как президент АИДТ озвучила конкретные сроки реализации многих проектов на федеральном уровне. Активность Ассоциации и консолидированность участников рынка детских товаров позволяет надеяться, что слова на бумаге преобразуются в реальные улыбки и комфортное детство наших российских детей.

В «Президент-отеля» состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодной национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Полный список победителей можно посмотреть на сайте премии http://www.kidsaward.ru
В специальных категориях были отмечены «Инновация года» («K-Magic» - интерактивная игровая консоль, «Магазин года» (торговая сеть «Дети»), «Компания года» (Управляющая компания «Бегемот»), «Персона года» (Оганесян Гарник Смбатович (ОАО «Детский мир – Центр»)).
В категории «Лучшие товары для младенцев» отмечен рюкзак Кенгуру SELBY Freedom (Торговый дом «Воткинский завод»).
В категории «Лучшее питание» победило органическое пюре Humana.
Статуэтку Золотого медвежонка за продукцию Humana уже во второй раз получал Андрей Сухинин, в 2011 году удостоенный звания «Директор года» среди производителей и дистрибьюторов детских товаров.
Вручал награду признаный эксперт в области качества детского питания, Игорь Яковлевич Конь, руководитель отдела детского питания НИИ питания РАМН:
— Питание – это не игрушка, питание – дело серьезное, и отношение к нему должно быть такое же. Органическое пюре Humana, произведенное по органическим стандартам, без применения неорганических удобрений, пестицидов и других вредных веществ, соответствует строгим стандартам питания для детей раннего возраста и востребовано детьми России. Я желаю производителям питания Humana дальнейших успехов при разработке и выпуске полезных продуктов питания.

В ответном слове Андрей Сухинин поблагодарил организаторов и всех присутствующих на церемонии вручения премии.
— Конкурс «Золотой медвежонок» — это не просто состязание, это фактор объединения и сплочения участников рынка детских товаров, — подчеркнул Андрей Сухинин. — В своем выступлении на IV Конгрессе индустрии детских товаров Светлана Журова, олимпийская чемпионка, подчеркнула самую важную роль премии — интеграционную. Поражает скорость и качественно новый уровень, на который вывела рынок детских товаров организация АИДТ и лично Антонина Цицулина как президент ассоциации. Антонине Викторовне удалось добиться единства и координации действий среди производителей,дистрибьюторов, представителей ритейла и уполномоченных органов госрегулирования. И от этой конкуренции, от нашего соревнования выигрывают в первую очередь самые главные участники рынка — наши детки и их родители.

В категории «Лучшие товары для материнства» премию получили молокоотсосы Philips AVENT.
Премию за лучшие товары для материнства получала Людмила Цепкова, главный советник по маркетингу компании «Олтри», национального дистрибьютора продукции Philips AVENT, подчеркнувшая, что не один миллион молокоотсосов AVENT уже продано на территории России, и благодаря этому полезному прибору мамы могут максимально продлить грудное вскармливание, в том числе и после выхода на работу, что оказывает неоценимое положительное влияние на развитие и закладывание фундамента здоровья ребенка в первый год жизни. «Мы – за здоровье нации», — закончила свое выступление Л. Цепкова.
В специальных номинациях в категории «Бренд года» победил Philips AVENT, награду получил представитель компании Philips в России Дмитрий Доброневский.

С каждым годом становится все заметнее внимание общества к детям с ограниченными возможностями, в 2012 году в категории «Лучшее коррекционное оборудование» награду получили компания «Ортомода» за адаптивную одежду для детей и компания Fisher Price за коррекционную оправу для очков.
— Премия "Золотой медвежонок" — это признание экспертов, а вот использовать эту премию и его логотип должны сами компании и их PR-агентства, — комментирует победу «Ортомода» ее создательница и вдохновительница Галина Волкова. — У нас в компании этим пока никто не занимается. Мы радуемся внутри коллектива. Но обязательно подумаем, как можно использовать в продвижении эту победу.
Наши планы на будущее как раз обусловлены нашими победами в конкурсе. Мы поняли, что нужно создавать отдельное направление — детские ортопедические салоны (ведь сейчас в стране нет ни одного такого специализированного детского салона), сотрудничать с крупными игроками на детском рынке.
Главное, по мнению Галины Волковой, что наши люди с пониманием относятся к детям с инвалидностью и готовы не только дарить им игрушки на Новый год, а вникать в их проблемы и создавать условия для их полноценной жизни. Это замечательно, и свидетельствует о здоровом обществе и бизнесе. А специалисты в этой области будут помогать и подсказывать, создавать совместные проекты. Например, большой магазин может себе позволить сделать специализированный отдел, где продавались бы изделия с дополнительными ортопедическими элементами — это стало бы реализацией новой идеологии, озвученной ООН — «Равные права, равные возможности».

— Второй раз мы награждаем победителей премии «Золотой медвежонок», и второй раз я с удовлетворением отмечаю, что экспертное сообщество с неослабевающим вниманием относится к категории товаров для детей с особыми возможностями, — отметил после вручения премий Андрей Сухинин. — Родители этих детей нуждаются в повышенном внимании со стороны органов государственной власти и медиков, но не только лекарства и денежные пособия решают все проблемы. Остро нуждаются мамы и папы детей с особыми потребностями в специализированных продуктах питания, одежде, мебели, корректирующих товарах, специальных игровых площадках и в игрушках, тренирующих специальные навыки, необходимые для ребенка.
Хочется пожелать Галине Волковой, как главе компании и в недалеком будущем доктору экономических наук, дальнейших успехов в благом деле помощи людям и особенно детям с ограниченными возможностями. Будем надеяться, что все больше и больше отечественных производителей, а также инвестиций и инноваций, которые так нужны нашим детям и их родителям, будут приходить в этот сегмент рынка и также работать на благо здоровья подрастающего поколения и будущего нации.

В планах Галины Волковой и компании «Ортомода» — добиться, чтобы мама с ребенком-инвалидом, придя в обычный магазин, нашла там все необходимое: и развивающие игры, и ортопедическую обувь, и специальную одежду. Около 50% российских детей нуждаются в ортопедической обуви, и будет большим шагом вперед, если родители знают, что такие товары есть, и своевременно приобретут их для коррекции здоровья малыша. «Ортомода» и ее создатели мечтают сделать отдельные ортопедические салоны для детей и в крупных сетевых магазинах открыть ортопедические отделы. Возможно, следующий «Золотой медвежонок» отправится в магазин, который первым воплотит эту мечту в жизнь!

О Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» http://www.acgi.ru/