«Обувь России» купила обувную компанию «Россита» из 83 магазинов

11 Сентября 2014
Новосибирск, 11.09.2014г. — Группа компаний «Обувь России», один из лидеров российского обувного рынка, приобрела 100% обувной компании «Россита», которой принадлежат розничные бренды «Россита» и Lisette, работающие в среднеценовом сегменте. Всего «Россита» управляет 83 магазинами, из них 42 — по франчайзингу. «Обувь России» финансировала сделку за счет собственных и заемных средств: банк ВТБ предоставил компании инвестиционный кредит на 5 лет. В результате совершения сделки число магазинов «Обуви России» выросло до 430 и компания вошла в тройку крупнейших обувных ритейлеров России. С учетом выполнения плана по открытиям магазинов к концу года число торговых точек увеличится до 460.

«Сейчас уровень консолидации в среднеценовом сегменте обувного рынка составляет 6% — именно столько приходится на топ-8 крупнейших обувных сетей. И наша задача — стать компанией-интегратором в этом сегменте, консолидировав его. — комментирует директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов. — Также приобретение компании «Россита» — реализация нашей стратегии многоформатной розницы. «Россита» управляет двумя узнаваемыми брендами с большой аудиторией лояльных покупателей, кроме того, ценовой сегмент, в котором работает компания, совпадает с нашим. В результате сделки портфель обувных брендов нашей компании увеличится до шести. Бренды «Россита» и Lisette мы будем тиражировать по всей стране. Расширение портфеля брендов позволит нам увеличить емкость рынка для нашей компании до 3 000 магазинов».

Компания «Россита» — один из лидеров обувного рынка в Урало-Сибирском регионе, работает с 1992 года и на сегодняшний день управляет 83 магазинами, из них 41 — это собственные торговые точки, а 42 развиваются по франшизе. Бренд «Россита» — это обувные магазины среднеценового сегмента, предлагающие европейскую обувь под разными марками для всей семьи. Lisette — формат обувного бутика: монобрендовые магазины небольшой площади, ориентированные на молодую аудиторию.
«Ранее сделки M&A, которые происходили на обувном рынке, ставили своей целью приобрести хорошие торговые места. Если взять компанию «Росситу», то это сильный региональный игрок, у него профессиональная команда, которая много лет в обувном бизнесе, популярные бренды и широкая аудитория лояльных покупателей — приверженцев марки. Эти факторы для нас имели ключевое значение при принятии решения о совершении сделки», — добавляет Антон Титов. Новые бренды будут интегрированы в структуру группы компаний, в магазинах заработают все дополнительные услуги, которые предлагают розничные сети «Обуви России», такие как продажа обуви в рассрочку и микрозаймы. «Для нас данная сделка является бесценным опытом по интеграции бизнес-процессов и команд, что позволит нам отработать технологию проведения сделок M&A для дальнейших приобретений. Стратегия компании предполагает не только органический рост: мы активно изучаем рынок и рассматриваем и другие возможности для M&A», — комментирует Антон Титов.

«Динамичное развитие и амбициозные планы ГК «Обувь России» — яркий пример того, что компании с новосибирской пропиской благодаря грамотной стратегии могут занимать лидирующие позиции на федеральном рынке. Мы готовы и дальше оказывать всестороннюю поддержку нашим партнерам и развивать наше сотрудничество», — отметил руководитель дирекции банка ВТБ по Новосибирской области Олег Павликов.
Сделка по приобретению компании «Россита» является крупнейшей сделкой M&A за всю историю российского обувного рынка. Ранее были факты покупки небольших региональных сетей из 6-10 магазинов. В целом российский обувной рынок слабо консолидирован и слабо насыщен. Сейчас крупные игроки растут преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков. По мере усиления конкуренции сделки M&A будут становиться более частой практикой.

О компании

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает три обувных сети — Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет) и Emilia Estra (shoes boutique). С учетом сделки по покупке компании «Россита», обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 430 магазинов. До конца 2014 года их число увеличится до 460. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2013 году по МСФО составила 4,9 млрд рублей, чистая прибыль — 574 млн рублей. План по выручке на 2014 год — более 9 млрд рублей. В сентябре «Обувь России» консолидировала активы Группы в ОАО с уставным капиталом 7 млрд рублей. В марте 2014 года компания открыла собственный интернет-магазин www.westfalika.ru. Подробнее о компании можно узнать на сайте www.obuvrus.ru.
Наталья Паули
ГК "Обувь России"
(383) 280-80-26 вн. 1203, 8-913-750-81-37
pr04@obuvrus.ru