Китай как партнер для бизнеса

3 Мая 2012
Что мы знаем о Китае или по-другому Китайской Народной Республике? Что это страна третья по величине в мире. Что живет здесь огромное количество людей, более миллиарда населения.

Ну и конечно, что Китай сегодня один из лидеров мировой экономики, здесь сосредоточены крупнейшие мировые производства, в том числе и в высокотехнологичных сферах. Хотя КНР является социалистическим государством, но большая часть ВВП – это частные предприятия. В 2001 году Китай вступил во Всемирную торговую организацию, что стало импульсом для новых иностранных инвестиций в эту страну.

Россия является не исключением в экономическом процессе взаимоотношений с соседним Китаем. Сегодня у многих российских предприятий есть либо налаженные партнерские связи, либо планы по привлечению китайских партнеров в производственный процесс. В случае, если вы только что задумались, о том, что надо начать поиск поставщиков в Китае, то стартом в этом процессе будет подробный анализ возможностей предприятий КНР. Сами китайские предприятия являются инициаторами деловых связей и активно ищут партнеров в России. Как правило, это нефтяная, газовая отрасли, или же сферы, связанные с выработкой электроэнергии. По прогнозам аналитиков, сейчас растет заинтересованность Китая в данном сегменте по причине острой нехватки в энергоносителях.

Возможно, успех китайской экономики - в развитии специальных экономических зон, которые позволяют свободно работать на экспорт. Поэтому, в случае, если нужны поставщики из китая, то стоит обратить внимание на город Шэньчжэнь, где сосредоточено множество предприятий, ориентированных на внешнюю торговлю. Для российских компаний важным моментом является определение своего главного поставщика из Китая. Будь это импорт высокотехнологичного оборудования или же обуви и текстильной продукции, в начале, необходимо провести аудит списка возможных поставщиков товаров в Россию.

Что такое аудит поставщиков? Обращаясь в компанию, которая занимается подобной процедурой, заказчик может быть уверен, что выбранное китайское предприятие действительно существует, что не является перекупщиком, что все производственные процессы отлажены и имеют определенный сертификат. Помимо проверки на бумаге, как правило, специалисты аудиторской компании лично посещают производство для того, чтобы воочию удостовериться в соответствии написанному в документах и информационных листовках.
Приведем некоторые моменты, на которые должна обратить российская компания при поиске китайского партнера: работающий сайт компании, присутствие информации в Интернет-справочниках и на порталах экономической тематики, соответствие адреса в справочниках с реальностью, наличие актуальных банковских реквизитов, наличие необходимых лицензий на деятельность и сертификатов продукции.