Агрегатор купонов Zina.ru установил, что пользователи стали больше интересоваться услугами, чем товарами

18 Ноября 2011
Проанализировав 22 тысячи акций, которые предложили в августе-октябре 40 купонных сервисов, агрегатор скидок Zina.ru определил наиболее популярные среди россиян категории скидочных предложений и сравнил эти данные с результатами за первый месяц работы.

На основании данных, за первые сто дней работы купонного агрегатора (август-октябрь) Zina.ru было определено, насколько популярны у пользователей акции в 10 основных категориях: «Еда», «Красота», «Развлечения», «Обучение», «Здоровье», «Фитнес», «Авто», «Путешествия», «Дети», а также «Товары и услуги», которые не входят в другие категории. Сервис также проследил эволюцию предпочтений потребителей, сравнив полученные результаты с данными аналогичного исследования, проведенного по итогам августа, первого месяца работы Zina.ru.

Выяснилось, что категория «Товары и услуги», в которой преимущественно представлены акции по продаже со скидками различных товаров, заметно уступила свои позиции, хотя по-прежнему, лидирует. Пользователи купонных сервисов все больше привыкают пользоваться различными «нематериальными» продуктами — покупать туристические путевки, процедуры салонов красоты и медицинских центров, развлекаться.

«Мы, как скидочный агрегатор, имеем возможность анализировать данные по огромному числу акций, – комментирует данные основатель проекта Zina.ru Леонид Глузман. – Это дает возможность улавливать малейшие изменения в поведении пользователей купонных сервисов, понимать, чего они ждут и чем интересуются. Такая точная информация может дать нашим партнерам лучшее понимание своей аудитории и, соответственно, рыночные преимущества».



На текущий момент лидером по популярности среди 10 категорий являются скидки на «Товары и услуги» (24%). На втором месте – «Путешествия»: купоны с правом скидки на туристическую путевку купили 20% пользователей. Первую тройку замыкают скидки на предложения салонов красоты, которыми воспользовались 19% покупателей. За лидерами следуют категории «Еда» и «Развлечения» (по 10%), «Авто» (5%), «Здоровье» и «Обучение» (по 4%), «Фитнес» и «Дети» (по 2%).


Необходимо отметить, что категорию «Товары и услуги» составляют преимущественно предложения о скидках на разнообразные товары и специфические услуги. За три месяца наибольшей популярностью в этой категории пользовались купонные акции по продаже косметики и парфюмерии (15%), одежды, обуви и нижнего белья (14%), аксессуаров - украшений, сумок, часов и очков (14%), продуктов питания, в том числе фермерской продукции, и товаров для дома (8%). Небольшая доля пришлась на специфические услуги — по 2% пользователей в этой категории воспользовались скидками на ремонт, на создание сайтов, на уборку и юридические услуги.

По итогам августа скидки на товары и услуги были более востребованными — ими интересовались 32% пользователей агрегатора. На втором месте по популярности также были путешествия (17%). Третье место разделили салоны красоты и заведения общепита – их предложениями воспользовались по 15% покупателей. С тех пор категории путешествия, красота, а также авто, здоровье, фитнес и дети прибавили от 1% до 4%, потеснив тем самым товары и услуги, доля которых уменьшилась на 8%.

Между тем, структура предложения, как и прежде, не вполне соответствует предпочтениям потребителей. За три месяца акции из категории товары и услуги составили 41% от общего числа акций, проведенных 40 купонными сервисами. Второе место заняли скидки на процедуры в салонах красоты (24%). Нужно отметить, что предложение в этих двух категориях сильно превышает спрос. Далее наблюдается еще большее расхождение между ожиданиями потребителей и предложениями купонных сервисов. На третьем месте находятся скидки на оплату разнообразных образовательных курсов (8%), популярность которых гораздо ниже предложения. При этом в востребованных категориях «Путешествия», «Развлечения» и «Еда» было отмечено всего 7%, 6% и 5% акций.

Распределение по категориям акций в Москве и Санкт-Петербурге отличается от регионов. Услуги салонов красоты в Москве составили 33% от общего числа предложений, в Санкт-Петербурге — 42%, а в регионах — 15%, что вполне отвечает спросу. Предложение в категории товары и услуги покрывает спрос только за счет регионов — ситуация в двух столицах разительно отличается от общероссийской. Так, если в регионах предложения по продаже со скидкой товаров и услуг составляют 55%, что значительно превышает интерес потребителей, то в двух мегаполисах спрос не удовлетворяется — в Москве таких акций было проведено всего лишь 22%, а в Санкт-Петербурге — 19%. Тройку лидеров в столицах замыкают развлечения (8-9%), а в регионах — путешествия и обучение (по 8%).


###
Справка для редактора
В начале августа запущен новый агрегатор скидок Zina.ru, основная идея которого - объединить и предоставить любителям скидок информацию обо всех лучших предложениях города. Это очень удобно, т.к. не надо будет читать десятки разноформатных рассылок и специально заходить на разные сайты – все скидки, которые интересны пользователям, теперь находятся в одном месте. 

За несколько первых дней работы к новому агрегатору скидок Zina.ru подключилось более 100 тыс. человек из 34 городов России, Украины и Белоруссии. Теперь они получают кастомизированную выборку лучших предложений в своем городев едином удобном формате. За первые дни работы скидочный агрегатор Zina.ru предложил своим пользователям более 3500 сделок

Для основателя Зины.ру Леонида Глузмана это уже не первый проект в этой сфере. Год назад он запустил проект коллективных покупок Nadovmeste.ru в Екатеринбурге, в течение месяца после старта сервис появился в Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве. В августе 2010 года этот проект был продан фонду Veritas Financial Europe, которому принадлежит проект KupiKupon.ru. В сентябре 2010 Леонид стал CEO сервиса KupiKupon.ru, который возглавлял до 1-го мая этого года.