"Елки-Палки" копируют в регионах

12 Февраля 2013
18 октября прошлого года Арбитражный суд Липецкой области уже удовлетворил иск ЗАО «ЛАНЧ», входящей в структуру «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», владельцев торговой марки «Елки-Палки» к ООО «Елки-палки-Липецк», которое в течение нескольких месяцев 2012 года использовало известный ресторанный бренд без разрешения его собственников. Только после обращения в суд нарушители заплатили штраф в размере 75 000 рублей за незаконное использование товарного знака и переименовали свое заведение в «Ресторан 4 сезона».
Когда точки над «і» по этому делу были расставлены, появился новый фигурант в деле незаконного использования названия торговой марки «Елки-Палки». На этот раз нарушителем прав собственности оказался алтайский предприниматель, который открыл в Барнауле ресторан с одноименным названием «Елки-Палки». В конце октября 2012 года команда юридического управления «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» обратилась в Управление ФАС по Алтайскому краю с целью проведения внеплановой проверки деятельности заведения-нарушителя и принятия мер по их прекращению. 15 января 2013 года алтайский федеральный орган вынес решение об удовлетворении заявленных требований «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» о признании действий фальшивого «Елки-Палки» актом недобросовестной конкуренции с прекращением использования фирменного наименования во всех источниках информации, а также привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности и выплате штрафа в установленном размере.
По словам Мераба Елашвили, президента компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», собственника бренда «Елки-Палки», необходимо принимать более жесткие меры в отношении подобных предпринимателей. «Сегодня бизнес в России стал достаточно цивилизованным, поэтому такие выходки напоминают мне постперестроечные годы, когда не было правил ведения бизнеса, и все работали по понятиям. Мы направили запросы по всем странам и брендам для проверки всех нарушителей, не исключено, что где-то найдем еще рестораны с использованием названий наших торговых марок. Такое количество копирование бренда «Елки-Палки», безусловно, говорит о его популярности среди россиян и гостей из-за рубежа даже спустя 15 лет после открытия первого ресторана. Отрадно, что права на торговую марку удалось отстоять, но впредь мы будем более внимательными при анализе российских городов на предмет недобросовестной конкуренции».
Напомним, первый трактир «Елки-Палки» был открыт в 1996 году. Его ключевой идеей стала домашняя русская кухня в интерьере деревенского подворья. В 2012 году компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» приобрела легендарную сеть ресторанов, сегодня под ее управлением находится 60 ресторанов в 15 городах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Уфе, Вологде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Твери, Красноярске, Владимире и Ульяновске.

СПРАВКА:
«Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанная в 1997 году, является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. На сегодняшний день по суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли и по состоянию на февраль 2013 года объединяет более 300 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга, на которых работают свыше 5000 человек. «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» ведет свою деятельность в 46 городах 5 стран - России, Молдове, Азербайджане, Чехии и Словакии. Ресторанные активы холдинга представлены 8 брендами: «Сбарро», «Восточный Базар», «Виаджио», «Кофесто», «Баш на Баш», «Ямки», «Ёлки-Палки» и «Маленькая Япония», а также магазинами «Кулинария» и точками питания в бизнес-залах и VIP-зале в аэропорту Домодедово.
15 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером американской корпорации Sbarro Holdings и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу в 30 странах - на территории России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы.
Президентом и основателем «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является Мераб Бен-Эл (Елашвили), занимающий, в том числе посты Председателя Наблюдательного совета, Президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ). В фокусе стратегических интересов компании: гостинично-ресторанный бизнес, недвижимость, дистрибуция, логистика, ритейл, услуги, сервис, агропромышленное производство и интернет-бизнес. В своей деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» руководствуется принципами социальной ответственности бизнеса на уровнях экономических обязательств, внутрикорпоративных и благотворительных программ. Многолетний опыт работы в непростых условиях, грамотная маркетинговая стратегия и четкая оценка своих возможностей позволили компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» занять лидирующие позиции на российском рынке фуд-сервиса.
Ксения Лапшина
Г.М.Р. Планета Гостеприимства
K_Lapshina@planet-hospitality.ru