Журнал «Управление магазином»: Как облегчить жизнь ритейлеру?

4 Февраля 2014
С древних времен люди стремились облегчить себе жизнь, придумывая различные приспособления для более легкого труда. И современное человечество не изменяет традиции! Это выражается и в повсеместно окружающих нас инструкциях, схемах и скриптах, которыми удобно пользоваться в незнакомых ситуациях, и в развивающемся роботостроении, и внедрении автоматизированных средств управления рабочими процессами…
Сегодня в номере мы много внимания уделим вопросу «Как облегчить жизнь ритейлеру?». Наши авторы поделятся готовыми инструментами удвоения объемов продаж и процедурами оценки эффективности обучения персонала, расскажут о том, как заработать больше, внедрив в магазине систему специализированной видеоаналитики, поделятся идеей «найма» робота и принципами его использования.
Надеюсь, мировой прогресс и наши журналы помогут вам в работе.

Больших продаж и полезного чтения!


РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Как оценить тренинг продаж: модель оценки эффективности обучения продавцов (на примере розничного магазина)
Евгения Коряковцева, консультант, бизнес-тренер.
Вы проводите для своих продавцов обучение по продажам? А по продукту? Как выстроить систему оценки результатов обучения? В данном материале мы делимся принципами разработки ряда процедур, направленных на оценку эффективности обучения.


Принципы создания теплого микроклимата в коллективе магазина холодной зимой
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт в области формирования лояльности персонала
А нужен ли вообще теплый микроклимат в коллективе магазина? Что ни говори, а работать в рознице это вам не психотерапевтическую группу посещать. И если человек пришел в эту область, он должен без посторонней помощи… Что он должен? Понимать, сознавать, стараться, выполнять и т. д. Желательно с радостной улыбкой и горящими глазами, всячески помогая начальству и коллегам, в том числе и там, где заканчиваются границы его должностных функций.

РУБРИКА «СТРАТЕГИЯ»
Ваш магазин удвоит объем продаж! Простая программа действий по увеличению объемов продаж розничной точки
Борис Жалило, канд.экон.наук, МВА, BBA, MSc, ACM. Системный тренер-консультант и основатель Международной Консалтинговой Группы Business Solutions International
Автор предлагает систему действий для увеличения объемов продаж розничной точки: показатели для управления продажами и способы повышения значения каждого из показателей. Предлагаемые действия просты для внедрения и под силу любому руководителю. Система действий выстроена на основе 17 лет практического (управленческого и консалтингового) опыта автора.

РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Бонусные и дисконтные карты: «за» и «против»
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом
Вопрос: Добрый день! У нас 14 продовольственных супермаркетов. Интересует внедрение дисконтных или бонусных карт – все «за» и «против», «подводные камни», с чего начать. Заранее спасибо!
(Марина Александровна, коммерческий директор, Урал)

РУБРИКА «АНАЛИТИКА»
Почувствуй вступление России в ВТО: как нам торгуется по общим правилам
Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация»
Вспомните, как много внимания в свое время уделялось в СМИ вступлению России во Всемирную торговую организацию. Мысль о том, что Россия станет полноправным членом ВТО, долгие годы вселяла всем надежду на то, что в экономике страны помимо сырьевого начнут развиваться и другие секторы. Одна лишь мысль о вступлении в ВТО позволяла нашему соотечественнику мечтать о снижении цен на иномарки, айфоны и прочую заморскую «прелесть». Мы верили в увеличение российского экспорта, пусть даже выиграли бы от этого в первую очередь сырьевые отрасли. Мы верили в увеличение конкуренции на нашем рынке за счет активизации работы иностранных компаний. Мы верили в увеличение иностранных инвестиций, ведь прямым следствием вступления в ВТО была бы предсказуемость нашей внешнеэкономической деятельности.

РУБРИКА «АВТОМАТИЗАЦИЯ»
Видеонаблюдение в ритейле. Новая реальность
Алексей Майоров, менеджер по развитию бизнеса в секторе розничной торговли. Axis Communications
На данный момент видеонаблюдение в сфере розничной торговли используется в основном для обеспечения нужд безопасности и предотвращения потерь. Между тем современные системы на базе IP-камер, интегрированные с последними разработками в сфере видеоаналитики для ритейла, позволяют торговым сетям вооружиться мощным инструментом, чтобы не только уменьшить потери, но и повысить эффективность работы магазина, поднять уровень продаж. Зарубежные ритейлеры уже взяли курс на оснащение своих торговых точек системами специализированной видеоаналитики, в России этот тренд пока только набирает силу. Какие задачи можно решать с помощью современной системы видеонаблюдения и как розничная сеть может использовать ее возможности для увеличения выручки? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашем материале.

Есть ли место роботам в магазине?
Каждому человеку требуется обеденный перерыв, выходные дни и отпуск. А вот робот может без всего этого легко обойтись! К тому же он работает быстрее человека, не устает от однообразной или скучной деятельности, да и психологический комфорт в коллективе его мало интересует…
Сегодня поговорим о возможностях использования роботов в работе магазина с Дмитрием Суворовым, cоучредителем компании «Викрон».

ДРУГИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКА:
Рынок Household в России и СНГ
производителями
Нюансы введения дисконтной системы в магазине
Иностранный грузчик на миллион…
Как избежать ошибок при разработке структуры коммерческого департамента розничной сети
Как спроектировать удобный реальный магазин (инструкция)
Бывший продавец – эффективный руководитель?
Одно мое желание…
Продвижение инновационных продуктов в современной российской бизнес-среде

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.trademanagement.ru/.
Алеся Западаева
ИД "ИМидж-Медиа"