Чили, как локомотив свободы торговли

29 Января 2015
В сложных современных условиях, когда из-за геополитических разногласий прерываются отношения с давними партнерами, российские компании ведут интенсивный поиск новых поставщиков. В этой ситуации экономическая и политическая стабильность Чили становится самым весомым аргументом в пользу установления долговременных отношений с производителями продуктов питания из этой страны. Социально-экономическая роль латиноамериканской республики является общепризнанным фактом: по показателю странового риска Чили входит в число 12 самых надежных экономик мира.

Для российского бизнеса дополнительным фактором сотрудничества с чилийскими компаниями стали крепнущие год от года экономические отношения стран. Рост товарооборота между Чили и Россией в 2009-2013гг имел устойчивый характер и достиг 194,8%. В то время как за весь 2013 год чилийский экспорт в Россию составил 654 млн. долларов США, за 10 месяцев 2014 года он уже превысил 664 млн. долларов.

«Наша ближайшая задача – достичь объема совместной торговли в 1 млрд. долларов в год», - отметил руководитель Россельхознадзора и председатель российской части Межправительственной российско-чилийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству Сергей Данкверт. Для этого есть все предпосылки, уже сегодня созданы благоприятные условия для доступа чилийских товаров на российский рынок. Еще в 2012 году Россия и Чили подписали договор об избежании двойного налогообложения. Сегодня отношения между странами выходят на тот уровень, когда можно говорить о расширении и углублении сотрудничества. Летом 2014 года, в ходе заседаний Межправительственной комиссии, чилийская сторона внесла на рассмотрение предложение о подписании Соглашения о свободной торговле, которое призвано существенно увеличить товарооборот со странами ЕврАзЭС и вывести сотрудничество на качественно новый уровень.

Следует отметить, что сегодня экономическое лидерство Чили в Южной Америке обеспечивает стремление властей страны к либерализации  торговых отношений в международном сотрудничестве. Чили является абсолютным лидером в организации сотрудничества без лишних барьеров и преград – на сегодняшний день действуют уже 24 торговых соглашения с 62 странами  мира.

Чили входит в число крупнейших экспортеров мира по такой продукции, как голубика, виноград, свежие сливы, дегидрированные яблоки, форель, тихоокеанский лосось, черешня, чернослив, атлантический лосось, авокадо, замороженная малина, очищенные грецкие орехи. Средиземноморский климат и самоотверженный труд производителей обеспечивают высокое качество продукции.

Совместная декларация о намерениях российской и чилийской частей Делового Совета Россия-Чили, в частности, предполагает информирование предпринимателей об экспортных предложениях обоих рынков. Деловые круги республики заявляют, что Чили может стать для российских предпринимателей платформой для продвижения на южноамериканском континенте - компании, которые инвестируют в чилийскую экономику, получают доступ к другим рынкам на очень выгодных условиях. О благоприятном экономическом климате в Республике Чили свидетельствует то, что по объему прямых иностранных инвестиций Чили занимает второе место в Латинской Америке после Бразилии.

«Чили заинтересована в углублении отношений с РФ и другими странами-членами ЕврАзЭС – Беларусью, Казахстаном и Арменией, - подчеркивает генеральный директор по международным экономическим отношениям МИД Чили Андрес Ребольедо. - …Это позволит нам значительно увеличить масштаб торгово-экономических отношений и таким образом создать условия для конкретных шагов по смягчению торгово-экономических барьеров с данным блоком».

Что можно увидеть на ПРОДЭКСПО-2015? В частности, винодельни BODEGAS Y VINEDOS DE AGUIRRE, FINCA PATAGONIA, RALCO WINES, CREMASCHI FURLOTTI, SUTIL FAMILY WINES и PUNTI FERRER представляют все разнообразие бутилированных и балковых вин Чили; FINCA PATAGONIA будет выставлять сухофрукты и фруктовую заморозку; в экспозиции PUREFRUIT CHILE можно будет оценить высокое качество фруктовых и ягодных пюре (яблоко, груша, киви, ежевика, голубика, клубника и малина). Крупнейший в стране производитель свинины, мяса птицы и лосося холдинг AGROSUPER второй год подряд будет принимать у себя на стенде своих клиентов и рассмотрит новые предложения о сотрудничестве. Экспозиция BDP CHILEAN FOOD привлечет внимание широким спектром продукции - свинина, говядина, баранина и субпродукты; замороженные продукты; оливковое масло; вино; чай; консервированные фрукты; консервы из морепродуктов; замороженная рыба; мидии и гигантский кальмар, орехи. BDP – это бизнес-платформа, созданная Национальной Сельскохозяйственной Ассоциацией в РФ при поддержке правительства Чили с целью оптимизации и увеличения объема взаимных торговых операций между Чили и Россией в области продуктов питания. Работая в обеих странах, BDP оказывает поддержку экспортерам и импортерам.

Отметим также, что в дни работы ПРОДЭКСПО-2015 можно будет пообщаться с директором Торгового Представительства Чили в РФ г-ном Хосе Кампусано Аларконом и обсудить с ним вопросы сотрудничества в разных аспектах взаимной торговли.

Национальный павильон Чили – это свидетельство того, что в мире есть поставщики, готовые стать надежными партнерами российскому ритейлу и наполнить полки магазинов качественными продуктами, получившими мировое признание, в необходимых объемах. В подтверждение этому приведем красноречивые цифры: с января по октябрь 2014 г. экспорт продуктов питания, морепродуктов и вина из Чили достиг 13,7 млрд. долларов. Россия занимает пятое место среди стран-импортеров этих товаров. Более высокие места занимают лишь США, Япония, Китай и Бразилия.

Особую привлекательность чилийским продуктам придает то, что Чили является по своему географическому положению природным заповедником высокоэффективного сельского хозяйства: на севере ее находится самая засушливая в мире пустыня Атакама, на юге – Антарктида, на западе – Тихий океан, а на востоке преградой болезням и вредителям служат высокие Андские горы. Словно уникальный защищенный остров, где душа российского предпринимателя, изрядно изнервничавшегося за последний год, может обрести успокоение, столь необходимое для тех, кто настроен встретить на выставке ПРОДЭКСПО-2015 партнеров, с которыми хочется работать много, долго и продуктивно.
Рената
kitmedia