Американские компании стремятся «перенести» переработку морепродуктов из Китая

18 Марта 2022
Растущие трудности в цепочке поставок создают возможности для американских переработчиков переориентировать работу, которая ранее выполнялась за рубежом. Об этом сообщает SeafoodSource.

В Китае, где когда-то была основная часть переработки морепродуктов, в конечном итоге экспортируемых в Соединенные Штаты, происходят изменения. По словам Цуй Хэ, генерального секретаря Китайской ассоциации по переработке и маркетингу водных продуктов (CAPPMA), компании, которые ранее ориентировались на экспорт, обнаруживают, что они могут получать более высокую прибыль на внутреннем рынке. Цуй также сослался на реакцию Китая на пандемию COVID-19 и связанные с этим логистические и транспортные проблемы, которые замедлили производство и сроки доставки для сектора переработки морепродуктов в стране.

По словам президента и генерального директора Bristol Seafood Питера Хэнди, эти проблемы, наряду с продолжающимся введением в США 25-процентных тарифов на морепродукты, импортируемые из Китая, сделали Китай менее привлекательным вариантом для переработки для покупателей морепродуктов в США. Хэнди сообщил SeafoodSource, что покупателям в США становится все труднее оценить преимущества Китая в издержках, особенно в связи с тем, что заводы в центрах переработки морепродуктов страны закрываются в кратчайшие сроки из-за проблем, связанных с COVID-19.

«Сейчас сложно понять ценообразование. Чтобы купить пять партий продукции из Китая, я не знаю, может ли кто-нибудь указать цену на это, — сказал Хэнди. - Действительно ли работа в Китае достаточно недорогая, чтобы компенсировать 25-процентный тариф, стоимость перевозки, сроки и неопределенность в отношении работы завода?»

Последние экономические данные показывают, что китайский экспорт становится более дорогим, поскольку экспортеры страны сталкиваются с растущим давлением, вынуждающим их перекладывать растущие расходы на клиентов, сообщил гонконгский офис французского корпоративного и инвестиционного банка Natixis. По данным Natixis, рост цен в производственном и перерабатывающем секторах резко вырос с 0,9% в начале 2021 года до 15% в сентябре 2021 года, а темпы роста розничных цен выросли с 0,2% в январе 2021 года до 1,4% в сентябре. По данным Natixis, более 40 процентов общей стоимости экспорта Китая в августе 2021 года пришлось на более высокие цены, а не на рост объемов.

«Переход от более высоких цен в Китае к конечному потребителю уже начался, — сказала главный экономист Natixis по Азии Алисия Гарсия Эрреро. - Мир не может ожидать, что китайские фирмы продолжат сокращать свою прибыль, по крайней мере, до тех пор, пока внешний спрос остается высоким».

Торговые отношения между США и Китаем изначально стали нестабильными в 2018 году, когда предыдущая администрация президента США Дональда Трампа начала вводить пошлины на китайские товары. Несмотря на заключение так называемой первой фазы торгового соглашения между двумя странами в январе 2020 года, тарифы на морепродукты не были сняты, и президент Делового совета США и Китая Крейг Аллен заявил, что двусторонние торговые отношения в ближайшее время не улучшатся.

Растущая сложность поставок морепродуктов из Китая создает возможности для таких фирм, как Bristol Seafood, базирующийся в США, по словам Хэнди.

«Даже если лишь небольшой процент производства будет перенесен в США, это приведет к значительному росту для нас», - сказал он.

В результате в последнее время Bristol получает все больше запросов от розничных торговцев, особенно в отношении продуктов с добавленной стоимостью, поскольку спрос на морепродукты в США рос на протяжении всей пандемии. Два продукта Bristol – My Fish Dish и Seafood Singles, выпущенные для удовлетворения растущего спроса на социально ответственные и удобные продукты из морепродуктов, оказались успешными.

«Розничные продажи морепродуктов значительно выросли по сравнению с периодом до пандемии”, - сказал он. -Будущее отрасли - в более простых в приготовлении, социально ответственных продуктах».

Хэнди сказал, что переориентация переработки также сокращает углеродный след индустрии морепродуктов и создает новые рабочие места в Америке. Компания приобрела дополнительное предприятие в Портленде, штат Мэн, в октябре 2021 года и увеличила численность персонала на 40 процентов, чтобы обрабатывать большие объемы переработки пикши и расширять линейку My Fish Dish.

Владелец Shoreside Consulting Дункан Филдс, Кадьяк, штат Аляска, США, который недавно был назначен в совет директоров Института маркетинга морепродуктов Аляски, призвал перерабатывать больше морепродуктов Аляски в Соединенных Штатах.

«С ростом транспортных расходов, я думаю, у компаний есть возможности перерабатывать больше морепродуктов в Америке, - сказал Филдс в интервью Fisherman's News в январе 2022 года. - У нас много перерабатывающих предприятий на Аляске, но большая часть продуктов экспортируется и перерабатывается за рубежом».

Одним из скептиков в отношении того, как меняющиеся тенденции могут повлиять на переориентацию переработки морепродуктов в США, является Джадсон Рейс, директор Reis Consulting и бывший президент и генеральный директор Gorton's Seafood.

«Основным препятствием для предприятий, выводящих свою переработку из Китая, является значительный опыт, накопленный китайскими переработчиками за десятилетия работы в качестве ведущего мирового центра по переработке морепродуктов, — сказал он. - У вас есть эти центры в таких местах, как Циндао и Далянь, которые действительно накопили значительный опыт. Есть замечательное мастерство с точки зрения их способности максимизировать урожай».

Поскольку экономика Китая продолжает развиваться, а его торговые отношения с США остаются напряженными, вполне вероятно, что другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам, будут играть большую роль в переработке морепродуктов, сказал Рейс.

«Главное, что вам нужно, — это быть конкурентоспособными-, — сказал он. - На данный момент очень неясно, особенно с учетом того, что заработная плата растет так же быстро, как в США, что разрыв в затратах будет уменьшаться по сравнению с тем, что есть сейчас. На самом деле, он может расширяться - это действительно зависит от продукта. Если продукт требует очень больших трудозатрат, все равно будет дешевле перерабатывать его в других частях мира, а не в США. Стремление к эффективности возьмет верх над другими соображениями. В конце концов, если вы получите продукты с неконкурентоспособной ценой, они не будут так же хорошо приняты на рынке».

Затраты на рабочую силу и нехватка рабочей силы в США являются самыми большими препятствиями, которые необходимо преодолеть стране, если она хочет возобновить переработку морепродуктов из Китая, сказал Рейс.

«Даже если вы сможете создать правильную структуру затрат на рабочую силу, у вас все равно будут проблемы с поиском достаточного количества рабочей силы в США, которая действительно будет готова выполнять эту работу. Сейчас это огромная проблема для любого бизнеса, особенно для переработки морепродуктов, в которой людям приходится работать в физически сложных условиях. Это вызывает огромную озабоченность, - сказал он. - Мы видели, как в США рабочая сила сокращается по мере того, как многие люди выходят на пенсию, поскольку люди становятся более избирательными в выборе работы, которую они ищут, поскольку уровень рождаемости продолжает снижаться, а уровень иммиграции значительно снизился, начиная с администрации Трампа и продолжая частично из-за COVID. Таким образом, долгосрочные перспективы роста рабочей силы в США являются сложными».

Несмотря на скептицизм, Рейс сказал, что он, безусловно, выступает за расширение переработки морепродуктов в США.
Далекая окраина
Издание Далекая окраина
+7 (914) 705-37-97
dalekayaokraina@mail.ru
https://dalekayaokraina.ru/