Рост e-commerce продолжается

23 Ноября 2015
«Несмотря на общий экономический спад, мы ожидаем рост интернет-торговли в b2b-сегменте, – считает генеральный директор Allbiz Дмитрий Лисицкий. – Причем наиболее активно будет развиваться торговля компаний сельскохозяйственного сектора и пищевой промышленности».
В 2015 году самыми популярными на торговой площадке были продовольственные товары: подсолнечное масло, сахар, табачная продукция, растительные жиры, куры, яйца, говядина. Весной большим спросом пользовались саженцы, рассада, посевной материал, органические удобрения, агрохимия, принадлежности для сада и огорода. Интересными трендами в этом году можно назвать высокий спрос на инкубационное оборудование для птиц и всплеск продаж ветрогенераторов, которыми торгуют в основном предприятия центрального региона.

Москва, Московская область и Санкт-Петербург оставались лидирующими регионами в интернет-коммерции, на их долю пришлось 36% всего российского товарооборота на Allbiz. Краснодарский край увеличил обороты в онлайн-торговле на 25%.

Что касается экспортных операций, основными партнерами России на Allbiz в этом году были в первую очередь страны ЕАЭС, Украина, Турция, Кыргызстан и Узбекистан.

b2b-сегмент в 2015 году не отставал и от главного тренда в e-commerce – мобильной коммерции, исследования Allbiz показали, что поиск товаров с мобильного телефона на ресурсе увеличился с начала года на 15%. Каждый двенадцатый заказ совершался с мобильного. При этом самыми активными регионами в мобильной коммерции оказались Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская, Свердловская и Новосибирская области.

Напомним, что площадка начала работать как b2b-маркетплейс еще 15 лет назад, с каждым годом компания выходила на новые рынки, открывая свои офисы в разных странах. Первый офис в России был открыт в 2009 году. Сейчас Allbiz второй по количеству пользователей b2b-маркетплейс после Alibaba. Здесь представлены 25,5 млн товаров и услуг из 90 стран. Офисы компании функционируют в 10 странах.

В 2014 году международный центр интернет-торговли Allbiz стал вторым в рейтинге самых популярных сайтов Рунета среди топ-менеджеров и владельцев малого бизнеса, охватив 16,34% аудитории. Большим охватом смогла похвастаться только социальная бизнес-сеть LinkedIn – 19,73%.