О скидочных сервисах изнутри

16 Октября 2012

Концепция бизнеса интернет-сервисов, предлагающих скидочные купоны, базируется на том, что скидки выгодны как покупателям, получающим дисконт на ту или иную услугу, так и компаниям-партнерам, приобретающим новых клиентов и очень обширную бесплатную рекламу. Директоры некоторых скидочных сервисов заявляют, что в постоянных клиентов конвертируется порядка 15-20% посетителей. Эти же сервисы проводят тренинги, направленные на подготовку персонала для обслуживания как можно большего числа клиентов и рекомендуют партнерам предоставлять дополнительные скидки бесплатно при повторном посещении заведения. Как считают представители сервисов, это стимулирует их лояльность.


 


Управляющий одного из ресторанов, названия которого мы не будем здесь приводить, рассказал, что их заведение регулярно проводит подобные акции для того, чтобы привлечь как можно больше гостей. Однако особых надежд на то, что пришедшие по купонам клиенты посетят их заведение повторно, у управляющих нет. Хорошим результатом считается, если второй раз ресторан посетят 30 человек из 1000 купивших. Но акции и не рассчитываются на это. Основная их цель — повысить оборот и обеспечить известность заведения. Кроме того, несмотря на то, что в купоне может быть заявлена скидка в 70%, реальная совокупная скидка заведения не превышает 40%. Обуславливается это тем, что все заказываемое сверх купона оплачивается клиентом по полной стоимости. Аналогичный пример приводят и управляющие другого ресторана. К ним повторно возвращаются в среднем лишь 10% «купонщиков». Зато сам ресторан становится известным и получает посетителей, вообще не знающих о проведении акции.


 


В чем же выгода таких сайтов? Их заработок формируется из процентов с продаж. И учитывая объемы продаваемых скидочных купонов это весьма неплохой бизнес. За привлечение клиентов и разработку предложения сервисами может устанавливаться комиссия в размере 30-50% от стоимости купона. Например, сайт предлагает купон стоимостью 200 рублей, позволяющий поесть на 800 рублей. Если таких купонов будет куплено 2000, то заведение получит 400000 рублей, из которых 120000-200000 рублей будет заплачено скидочному сервису. И такую прибыль сайт получает лишь за одну акцию!


 


Конечно, купоны могут покупаться и в гораздо меньших объемах. Но нельзя забывать о том, что купоны могут распространяться бесплтано, как это делает скидочный сервис boombate. В любом случае все зависит от таланта менеджеров, которым требуется разработать предложение, привлекающее пользователей. К тому же, если купон обеспечивает лишь право скидки, то сайту передается полностью вся прибыль от продажи купонов. Но в любом случае подобная рекламная акция заведениям обходится в гораздо меньшую сумму, чем пришлось бы заплатить за рекламу в газетах, на радио и телевидении.


 

http://boombate.com