Бизнес с Китаем: факторы риска

27 Ноября 2013

Китайский товар на постсоветском пространстве всегда был востребован. Не только из-за его привлекательной стоимости, как правило, скрывающей низкое качество продукции. Но и в силу разнообразия его ассортимента. По итогам каждого года, российские и украинские предприниматели отмечают перспективы импорта этой группы товаров. Что и понятно: динамика развития бизнеса с Китаем высока. И останавливаться в росте она, судя по всему, не намерена.
Тех, кого интересуют товарные поставки из Китая, доставка грузов различного назначения и транспортировка оборудования, материалов, техники, - становится все больше. Что значительно усложняет конкурентную среду на рынке импортных товаров. Для потребителя такая тенденция положительна: черствеет конкуренция – растет качество. К слову, даже стереотип о том, что все китайское – низкосортное – эта самая конкуренция постепенно изживает. Только по итогам прошлого исследования было определено, что уровень доверия россиян к китайской продукции вырос на 12%.
Однако для самих бизнесменов данная ситуация (жесткая конкуренция на отечественном рынке и борьба за него на китайской площадке) проблематична. С одной стороны, существует объективная необходимость в поиске надежного партнера. С другой стороны, он должен позаботиться и о том, чтобы ввозимая им одежда, обувь, товары из Китая технического характера и т.д., - на родине продавались законно. И это – лишь самые очевидные из трудностей подобного направления. В числе других, не менее серьезных негативных факторов могут оказаться еще 2 момента.
Первый фактор риска – партнер. Точнее, его политика в области заключения контракта. Поскольку расчеты между сторонами производятся на международном уровне, данный документ должен будет оформлен в соответствии с правилами внешней торговли для получения им статуса законного. Иногда некоторые пункты контракта не позволяют принять его в такой ипостаси. А китайцы неохотно идут на внесение корректировок.
Второй фактор – таможенный пост. Как правило, китайский товар доставляется в Россию или Украину в 2 этапа. Первый – транспортировка до границы, и от нее к точке реализации или использования (если это производственная техника, которую предлагают китайские производители, оборудование, станки из Китая для оснащения собственных цехов ). Для того, чтобы переход от первой стадии ко второй состоялся, предпринимателю нужно позаботиться о правильной оценке продукции, о наличии всех разрешительных документов, надлежащей упаковке товара и т.д. Очень неприятно и в эмоциональном, и в финансовом плане, когда груз на границе простаивает. А если правильно не подойти к вопросу организации данной перевозки, - так и будет.

http://www.optim-consult.com