Бизнес-омбудсмен Забайкалья спасла предпринимателя от несправедливого наказания

13 Октября 2016
К бизнес-защитнику Виктории Бессоновой поступило обращение от предпринимателя с просьбой о правовой оценке действий Роспотребнадзора.
Началось все с того, что покупатель написал в Роспотребнадзор жалобу на то, что магазин взял с него комиссию за оплату банковской картой. Бизнесмен объяснил, что никакой комиссии в его магазине нет, и дело в ошибке кассира. Покупателем была внесена предоплата за товар – 1 рулон коврового покрытия, но, когда рулон поступил в магазин, выяснилось, что он меньше по метражу, чем было рассчитано. При перерасчете кассир допустил ошибку. Как только это выяснилось, кассиру объявили выговор и он вернула покупательнице разницу. Казалось, инцидент исчерпан, но покупательница, несмотря на то, что ей уже вернули деньги, написала жалобу в Роспотребнадзор, указав, что магазин берет с покупателей комиссию при оплате картой.

Закон запрещает продавцу устанавливать на один и тот же товар разные цены, поэтому Роспотребнадзор возбудил дело об административном правонарушении и потребовал объяснений у предпринимателя. Однако, получив ответ, что цена на товар в магазине едина, не зависимо от способа оплаты, и что права потребителя уже восстановлены, а ущерб возмещен, сотрудники Роспотребнадзора решили, что ответственность за административное правонарушение лежит на владельце магазина, и вызвали его для составления протокола.

Именно на этом этапе в дело вмешалась бизнес-защитник. В итоге Роспотребнадзор согласился с доводами бизнес-омбудсмена о том, что вины предпринимателя в этом правонарушении нет. Сейчас, благодаря своевременному вмешательству Виктории Бессоновой, производство по делу прекращено, и предпринимателю больше не грозит штраф от 20 до 50 тыс. рублей.
Пресс-служба
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае