Retail Profile Russia: средний доход от коммерциализации ТЦ в России сегодня составляет 3%

19 Апреля 2016
По оценке экспертов компании Retail Profile Russia, доход от реализации программ коммерциализации общих зон торговых центров в России сегодня не превышает 7%, причем в среднем эта цифра составляет 2-3% от арендного дохода собственника торгового объекта. В то время как на развитых рынках этот показатель равняется 10-12%.
Главными причинами низкого уровня неарендных доходов являются плохое понимание собственниками и управляющими компаниями сути коммерциализации общих зон и фрагментарное использование этого инструмента российскими игроками рынка торговой недвижимости. Так, подавляющее большинство ТЦ в России, отмечают специалисты Retail Profile Russia, применяют в своей практике только один из элементов коммерциализации – островную торговлю, забывая о других составных частях этой программы: промо, мероприятия, сезонные ярмарки, pop-up, вендинги и т.д.
«При том, что островной торговлей сегодня охвачено 100% торговых центров, неполноценное использование инструмента «коммерциализация общих зон» приводит к тому, что собственники и УК разочаровываются в таких программах и отодвигают их на второй план, практически не развивая их, – отметил старший исполнительный директор Retail Profile Russia Роберт Кортни. – Однако говоря о сути коммерциализации, стоит отметить что главной характеристикой ее является подвижность, маневренность, изменяемость. Ведь в основе островной торговли лежит принцип импульсности, по которому и совершается большинство покупок на «островах». Этот принцип и должен воплощаться в диверсификации товарного предложения, ротации островных арендаторов путем постоянного поиска новых, добавил г-н Кортни.
Эксперты Retail Profile Russia уверены, что для получения должного финансового эффекта от коммерциализации общих зон торговых центров следует использовать полный спектр этого инструмента.


Справка о Retail Profile Russia. Retail Profile Russia работает на рынке торговой недвижимости России с 2008 года и специализируется на коммерциализации общих зон торговых центров (островная торговля и промо) и развитии pop up. В настоящее время компания сотрудничает более чем с тридцатью семью торговыми центрами в 17 городах страны. Входит в международную компанию Retail Profile с офисами в Лондоне, Глазго, Гамбурге, Стокгольме, Мумбаи, Дели и Москве.
Хайбрахманов Рафаэль
Retail Profile Russia
+7916 312-6119
prrafael.moscow@gmail.com