Мобильная торговля сигаретами «Донского Табака»

14 Августа 2015
Дистрибутор российского производителя сигарет ОАО «Донской Табак», компания «Континент» автоматизировала подразделения торговых представителей в Нижнем Новгороде, Москве и еще в 20 городах России.

Реализация продукции в «Континенте» организована так же, как у всех табачных дистрибуторов, методом продажи van selling, именуемым также продажей «с колес» и торговлей с борта автомобиля. Российская группа компаний CDC имеет многолетний успешный опыт автоматизации всех видов мобильной торговли — и вэн селлинга, и сбора заказов (pre selling), и мерчендайзинга, поэтому заслуженно победила в тендере «Донского Табака» со своей системой ОПТИМУМ (среди клиентов CDC — эксклюзивные дистрибьюторы в России компаний Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International, Imperial Tobacco).

В течение четырех месяцев программы мобильной торговли линейки ОПТИМУМ (АСУМТ и ГИС) были внедрены во всех филиалах «Континента». Данные о продажах 200 вэн-селлеров поступают в центральный офис, находящийся в Нижнем Новгороде, консолидируются для формирования аналитической отчетности и реплицируются в ростовский офис «Донского Табака». Благодаря оперативному обмену информацией производитель анализирует текущее состояние дел и поставляет продукцию дистрибуторам без задержек, в требуемом количестве и нужном ассортименте.

Система ОПТИМУМ стала удобным инструментом планирования и контроля работы мобильных сотрудников. Супервайзеры и начальники отделов продаж в филиалах и руководство в главном офисе в режиме реального времени получают отчеты о совершенных продажах и новых заказах, с точностью до копейки и коробка спичек. Посредством спутникового мониторинга (GPS и ГЛОНАСС) осуществляется дополнительный контроль, т.к. в планшетах торговых агентов собираются данные о соблюдении установленных маршрутов. Эти данные с заданной периодичностью передаются по сотовой сети в ОПТИМУМ, где также превращаются в подробные отчеты.

Автоматизация продаж van selling помогла увеличить производительность труда торговых представителей, которые стали посещать большее количество точек за счет ускорения процессов сбора заказов и оформления первичных документов. Накладные, счета-фактуры, приходные ордера (при наличной оплате) и др. теперь печатаются не заранее в офисе, а в торговой точке на мобильном принтере.

Компания «Континент» высоко оценила профессионализм проектной команды ГК CDC при внедрении решения автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ, о чем сообщил заместитель генерального директора О.В.Вздоров.