Экспертиза рынка доставки еды
4 Июля 2017
В последние несколько лет оборот рынка общественного питания падает. Люди все чаще экономят и отказываются ходить в рестораны. Однако даже в условиях кризиса сегмент рынка по доставке готовой еды домой и в офисы показал в 2016 году сенсационный рост. Партнер компании Callibri агентство контекстной рекламы «Влиятельные решения» провело исследование рынка и поделилось собственными наработками по оптимизации сервиса доставки еды.
Бум развития сегмента пришелся на 2013 год. Уже в 2014 рост был существенно спокойнее. Несмотря на общее падение рынка на 5,5% за прошлый год, доставка еды потеряла всего 2,6% своего оборота, а некоторые показатели даже выросли. Например, оборот доставки пиццы вырос на 6% (по данным NPD).
Согласно исследованию рынков РБК, число запросов о доставке еды в Яндексе выросло на 14,1% по сравнению с 2016 годом. Потребители массово ищут сервисы доставки еды в Интернете, рекламодатели размещают в Digital львиную долю своих бюджетов. Спрос огромный, а конкуренты ведут кровавую битву ставок. Выжить в таких условиях региональному сервису по доставке еды можно только при очень продуманном маркетинге, который работает в связке с остальными бизнес-процессами.
Доставка еды — это «быстрые деньги». Посетитель проголодался, ввел запрос в поисковую систему, перешел, увидел и купил. В результате выручка считается не за неделю, месяц или квартал, как все привыкли, а ежедневно. Еще одна особенность – спонтанный спрос, то есть заказ чаще всего делают с первого визита на сайт. Значит, не нужны сложные модели атрибуции конверсии.
Пики спроса приходятся на пятницу, выходные дни и государственные праздники. Падения — на периоды религиозных постов. В течение дня спрос также распределен неравномерно. Зная эти закономерности нужно настраивать максимальный показ рекламы в самые конверсионные часы. Пик запросов приходится на 12-14, 17 и 22 часа.
Доля заказов с мобильного трафика очень высока. В крупнейшем в России сервисе доставки еды Delivery Club 72% заказов приходят с мобильных устройств. Статистика по заказам на сайте одного из клиентов «Влиятельных решений» говорит, что с планшетов и смартфонов заказывают чаще. Поэтому обязательно нужно иметь если не мобильное приложение, то хотя бы адаптацию сайта под мобильные устройства. Также оказалось, что доставку еды заказывают чаще по телефону, чем через сайт. Подключение коллтрекинга от Callibri помогло оптимизировать рекламные кампании клиента.
По расчетом прогнозного бюджета на Яндекс.Директ по региону «Москва и область» рекламная кампания по трем самым высокочастотным запросам (доставка еды, доставка пиццы, доставка еды на дом) с присутствием на самой заметной позиции обойдется в 1,3 млн в месяц. Естественно, что никто за такие деньги размещать рекламу не будет. Чтобы выжить в условиях конкуренции малым предприятиям и новичкам рынка нужно выбрать правильную стратегию управления и лавировать между ставками. Например, управление ставками на основе геолокации поможет максимально отсечь ненужную аудиторию. Рекламный бюджет сократится в 1,5 раза при росте заказов.
Агентство подключило Callibri для оптимизации рекламных кампаний сразу, как только начало работать с сервисом доставки еды. На тот момент у клиента не было автоматизации приема обращений и CRM-системы, а пропущенные звонки никак не отслеживались.
Подключение сервиса дало:
• Полную картину по пропущенным звонкам и запись разговоров всех менеджеров.
• Аналитику источников обращений. Стала видна эффективность каждого канала, каждой кампании вплоть до запроса.
• Понимание, какой офис из двух принял заказ.
• Понимание, на какую сумму заказ был сделан заказ.
Сервис доставки еды — очень конкурентный рынок, продвижение на котором требует постоянного мониторинга эффективности и очень осмысленного управления ставками. Адаптация сайта под мобильный трафик и установка виджета Callibri повышает общую конверсию сайта.
Подробнее узнать про оптимизацию сервиса доставки еды и ознакомиться с исследованием рынка можно по ссылке.
Бум развития сегмента пришелся на 2013 год. Уже в 2014 рост был существенно спокойнее. Несмотря на общее падение рынка на 5,5% за прошлый год, доставка еды потеряла всего 2,6% своего оборота, а некоторые показатели даже выросли. Например, оборот доставки пиццы вырос на 6% (по данным NPD).
Согласно исследованию рынков РБК, число запросов о доставке еды в Яндексе выросло на 14,1% по сравнению с 2016 годом. Потребители массово ищут сервисы доставки еды в Интернете, рекламодатели размещают в Digital львиную долю своих бюджетов. Спрос огромный, а конкуренты ведут кровавую битву ставок. Выжить в таких условиях региональному сервису по доставке еды можно только при очень продуманном маркетинге, который работает в связке с остальными бизнес-процессами.
Доставка еды — это «быстрые деньги». Посетитель проголодался, ввел запрос в поисковую систему, перешел, увидел и купил. В результате выручка считается не за неделю, месяц или квартал, как все привыкли, а ежедневно. Еще одна особенность – спонтанный спрос, то есть заказ чаще всего делают с первого визита на сайт. Значит, не нужны сложные модели атрибуции конверсии.
Пики спроса приходятся на пятницу, выходные дни и государственные праздники. Падения — на периоды религиозных постов. В течение дня спрос также распределен неравномерно. Зная эти закономерности нужно настраивать максимальный показ рекламы в самые конверсионные часы. Пик запросов приходится на 12-14, 17 и 22 часа.
Доля заказов с мобильного трафика очень высока. В крупнейшем в России сервисе доставки еды Delivery Club 72% заказов приходят с мобильных устройств. Статистика по заказам на сайте одного из клиентов «Влиятельных решений» говорит, что с планшетов и смартфонов заказывают чаще. Поэтому обязательно нужно иметь если не мобильное приложение, то хотя бы адаптацию сайта под мобильные устройства. Также оказалось, что доставку еды заказывают чаще по телефону, чем через сайт. Подключение коллтрекинга от Callibri помогло оптимизировать рекламные кампании клиента.
По расчетом прогнозного бюджета на Яндекс.Директ по региону «Москва и область» рекламная кампания по трем самым высокочастотным запросам (доставка еды, доставка пиццы, доставка еды на дом) с присутствием на самой заметной позиции обойдется в 1,3 млн в месяц. Естественно, что никто за такие деньги размещать рекламу не будет. Чтобы выжить в условиях конкуренции малым предприятиям и новичкам рынка нужно выбрать правильную стратегию управления и лавировать между ставками. Например, управление ставками на основе геолокации поможет максимально отсечь ненужную аудиторию. Рекламный бюджет сократится в 1,5 раза при росте заказов.
Агентство подключило Callibri для оптимизации рекламных кампаний сразу, как только начало работать с сервисом доставки еды. На тот момент у клиента не было автоматизации приема обращений и CRM-системы, а пропущенные звонки никак не отслеживались.
Подключение сервиса дало:
• Полную картину по пропущенным звонкам и запись разговоров всех менеджеров.
• Аналитику источников обращений. Стала видна эффективность каждого канала, каждой кампании вплоть до запроса.
• Понимание, какой офис из двух принял заказ.
• Понимание, на какую сумму заказ был сделан заказ.
Сервис доставки еды — очень конкурентный рынок, продвижение на котором требует постоянного мониторинга эффективности и очень осмысленного управления ставками. Адаптация сайта под мобильный трафик и установка виджета Callibri повышает общую конверсию сайта.
Подробнее узнать про оптимизацию сервиса доставки еды и ознакомиться с исследованием рынка можно по ссылке.
Последние новости раздела
11 апреля 2024
11 апреля 2024
10 апреля 2024
9 апреля 2024