У кого больше выгоды во франчайзинговой схеме.

1 Сентября 2014
Каждый человек, который открывает свой собственный бизнес с нуля, без сомнения, задумывается как правильно использовать свои денежные средства, с максимальной отдачей. «Деньги должны работать» - гласит принцип. Многие начинающие бизнесмены рассматривают франчайзинг магазина, как наиболее благоприятный из вариантов капиталовложения. Осталось только найти подходящую франшизу, которая приносит прибыль. Самое главное – это найти именно ту сферу деятельности, которой бизнесмену будет интересно заниматься, например, подарочный бизнес – это перспективное направление, приносящее стабильный доход.

Логичный вопрос – кто в такой ситуации остается в плюсе? Кто имеет большую выгоду? Тот, кто продает или тот, кто покупает? Любая сделка предполагает, что выгода должна быть у обеих сторон, так как любой другой исход ни покупателя, ни продавца не устроит, сделка не состоится.

Во франчайзинге при заключении любой сделки права и обязанности обеих сторон являются взаимодополняющими, то есть права одной стороны – это следствие обязанностей другой и наоборот. Франчайзер обязан передать франчайзи весь пакет прав на использование его бренда. В наше время распространенной практикой является передача не только прав, но и работающих бизнес-моделей и методов. Права закрепляются необходимой документацией. Франчайзер передает и всю необходимую информацию для полноценного ведения бизнеса. Франчайзер продолжает контролировать свой собственный бизнес, осуществляет различные рыночные исследования, консультировать своих партнеров по различным вопросам, открывать новые направления и проекты. Головной офис обязан также заключить договор по поставке оборудования и товаров, причем франчайзи должны быть предоставлены наиболее выгодные условия. Все эти условия помогают постепенно развивать бизнес в регионах.

Франчайзи должен оплатить первоначальный взнос, потом выплачивать роялти (денежную компенсацию за использование бренда), а также действовать в соответствии со всеми требованиями франчайзера. Нельзя разглашать коммерческую тайну. Взамен начинающий предприниматель получает рабочую бизнес-модель, раскрученный бренд, стабильную прибыль и советы на начальных этапах.

Каждая из сторон при франачайзинге магазина имеет свою выгоду, поэтому данная модель ведения бизнеса удобна всем.
Артем Урчинов
Календарь Подарков
Франчайзинг предложения