Малый бизнес: Автоматизация в кризис

25 Ноября 2015
Кризисные явления в экономике оказывают сильное влияние практически на всех предпринимателей. Но именно сейчас у многих есть возможность мобилизовать свои ресурсы и преуспеть. Как повысить скорость и прозрачность транзакций, а как следствие выручку своего бизнеса, без существенных вложений? Мы предлагаем девять рекомендаций.

1. Наведите порядок в своих делах
Перестройте свое мышление! Настройте себя на системность, наведите порядок в своих операциях и рабочем календаре. Большинство людей имеют общее представление о ведении бизнеса, но на практике не знают, как заработать деньги, как правильно их считать и экономить.
Залог успеха заключается в постоянном отслеживании мелочей: каждое небольшое действие должно совершаться без лишних потерь эмоций, коммуникации, времени и денег. Для этого необходим максимально широкий и недорогой инструмент контроля ежедневных операций для владельца и его сотрудников. Порядок должен быть во всем: на кассе, на складе, у персонала, в цифрах, в базе клиентов.

2. Создайте комфортные условия труда своим людям
Для сотрудника, работа на индивидуального предпринимателя часто сопряжена с нестабильностью, ограниченными бытовыми условиями ведения торговли, издержками полу ручного счета и не всегда прозрачной ответственностью за деньги. У действительно надежных и эффективных людей часто не хватает мотивации долго удержаться на работе в небольшой компании. Соответственно, чтобы снизить текучку кадров, предпринимателю важно организовать максимально комфортные условия работы, какие он может себе позволить.
Автоматизация здесь - один из его ключевых ресурсов. Трата времени сотрудника на ведение кассы, комфортность автоматизированного рабочего места, надежность облачного сервиса, наличие внешней поддержки, эргономичность играют далеко не последнюю роль в мотивации сотрудников.

3. Экономьте на том, что не подрывает качество продаж
Многим предпринимателям знакома ситуация, когда выбранная система учета продаж дает сбои и требует обслуживания. Необходимо вызывать специалиста, который не всегда может быть доступен. А если и доступен, то не бесплатно.
В итоге многим бизнесменам требуется самим погружаться в технические особенности учетных систем, разбираться в терминологии и пытаться справиться своими силами. А это требует драгоценного времени, которое лучше потратить на развитие бизнеса.
Все эти издержки могут быть нивелированы, когда предприниматель получает эффективный сервис автоматизации за понятную плату, который не требует дополнительного внимания к себе.

4. Сокращайте время обслуживания клиента
Согласно нашим опросам среди ритейлеров уровень удовлетворенности покупателя прямо пропорционален быстроте и качеству обслуживания на торговой точке. Стремитесь всеми силами поднимать этот показатель. Лучше всего с этим справляют современные облачные сервисы автоматизации розничной торговли, подобные Нимбл.

5. Используйте лучшие практики крупных компаний
Малому бизнесу, как правило, не доступны технологии, применяемые крупными игроками для управления продажами. В крупных компаниях целые отделы работают над тем, чтобы предоставить руководству актуальную аналитику и повысить уровень автоматизации.
В одиночку предпринимателю невозможно получить такой инструментарий. Но если таких предпринимателей тысячи, то издержки на ПО будут минимальны. Так, являясь одним из подписчиков сервиса Нимбл, малый бизнес получает в руки функциональность и инструментарий, разработанный не в отставании, а часто с опережением ноу-хау крупных ритейлеров.

6. Ведите своих клиентов
Банальный призыв удерживать своих покупателей разделяют, наверное, все. Но часто для этого ничего не делается. Многие бизнесмены считают, что определяющим фактором для лояльности, являются навыки продавца, его постоянство и человечность. Но это заблуждение.
Систематизация и накопление базы постоянных покупателей с помощью розничной CRM-системы дает на порядок больший эффект. Происходит это не сразу, а по мере накопления истории операций и количества покупателей. Когда ни один сотрудник уже не может держать в голове всю массу информации для работы с клиентами, CRM раскрывается в полной мере. Имея возможность оперативно запустить любую программу лояльности, простая возможность коммуникации со своим клиентом творит чудеса. Покупатели начинают возвращаться к вам, повышая средний чек.

7. Масштабируйтесь
Любой предприниматель понимает, что прибыль с одной-двух точек продаж не могут покрыть уровень косвенных расходов. Поэтому, чтобы выжить бизнесу нужно развиваться, открывать новые торговые места.
Отработайте до мелочей алгоритм запуска своей точки продажи. Потратьте время и средства не на рутину, а на оборотные средства для новых точек, покуда хватит сил и возможностей. При такой стратегии нужен отлаженный бизнес-процесс, фундаментом которого является надежный автоматизированный сервис учетной системы и оборудования кассового рабочего места.

8. Не пренебрегайте безопасностью
В погоне за излишней экономией часто возникает стремление сократить расходы, в том числе на финансовую безопасность. Если вы используете сервис приема платежей, удостоверьтесь, что он соответствует текущим стандартам безопасности. Обработка персональных данных должна проходить с использованием криптоустойчивых алгоритмов шифрования, а информация о расчетах банковскими картами должна хранится на серверах, расположенных на территории Российской Федерации, сертифицированных по стандартам защиты данных PCI DSS.

9. Используйте только оригинальное ПО
Частично этот пункт вытекает из предыдущего, и в данном случае это не пустые слова. Использование пиратского ПО не только противозаконно, но также подвергает ваш бизнес дополнительным кибер угрозам. Использование облачных технологий сведет к минимуму возможность хакерской атаки, поскольку такой сервис расположен на защищенных серверах компании-разработчика.

Непростая ситуация в экономике создает мощный стимул для развития технологий управления данными. Облачные сервисы, пришедшие к нам с запада, в ближайшей перспективе займут значительную долю IT-рынка в России. Используйте возможность оценить все преимущества таких систем одними из первых.
Сервис по автоматизации розничной торговли Нимбл активно развивается и предлагает ряд уникальных решений для малого и среднего бизнеса. Продукт планомерно эволюционирует исходя из ваших ежедневных бизнес-потребностей и тех проблем, которые на самом деле, легко можно решить. Мы верим в то, что Нимбл внесет свой вклад в успех вашего предприятия.
Нимбл
Как повысить скорость и прозрачность транзакций, а как следствие выручку своего бизнеса, без существенных вложений? Мы предлагаем девять рекомендаций.
info@filbert.pro
Нимбл