«Управление магазином»: Красивая обертка, вкусная начинка…

3 Сентября 2013
Современный магазин так и хочется сравнить с японской гейшей – он непременно должен быть ярким, заманчивым, привлекать ароматами, услаждать слух ненавязчивыми беседами и мелодиями. И если вспомнить происхождение слова «магазин» - от арабского «склад», - то мы поймем, что магазина сегодня – это уже целое искусство создания привлекательного пространства, а не просто место для накопления товаров. Лидеры отрасли давно осознали то, что ритейл-бренд – это не только товар, но и аромат, и выверенный аудио- и видеоряд, и правильно организованное зонирование и пр.
В свежем номере журнала поговорим о том, что такое «продающая атмосфера» в магазине, как впечатлить клиента, чтобы он сделал-таки покупку, если даже зашел на минутку – «переждать дождь». Уделим внимание вопросу взаимодействия с такими специфическими потребилями, как экоориентированные клиенты - рассмотрим стратегии лидеров! А на круглом столе вы сможете ознакомиться с мнением ваших коллег, представителей различных регионов, по проблемам работы магазина во время спада продаж.
Ждут вас и другие интересные материалы.

РУБРИКА «ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ»
Дети в магазине: как с ними работать?
Елена Закаблуцкая, консультант по управлению, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт в области формирования лояльности персонала
В дни, когда я пишу эти строки, пассажиры московского метро, поднимаясь или спускаясь на эскалаторе, регулярно имеют удовольствие любоваться на рекламу огромного торгового центра. На рекламном щите изображены симпатичные детишки, которые заняты каким-то важным кулинарным действом, а слоган такой: «Сдай маму на шопинг!» То есть, очевидно, смысл следующий: не ходи с мамой по магазинам, это скучно; пусть гуляет одна, а ты займись чем-то интересным. Какая трогательная забота о детях, не правда ли? Просто хочется пролить слезу…

РУБРИКА «ТОРГОВЫЙ ЗАЛ»
Аудио- и видеосопровождение продаж в магазине: что было, что будет, на чем сердце успокоится… Часть 1. Контент
Ксения Светличная, руководитель Центра Аудиобрендинга, творческий директор компании «Кубик Медиа».
Современный ритейл невозможно представить без музыкального и видеооформления. Лет 10 назад это было очевидно далеко не всем маркетологам. Чаще всего звучал вопрос: а насколько увеличатся продажи, если мы озвучим наш торговый зал в соответствии с законами воздействия музыки на психику. В ответ я обычно приводила статистику западных исследований того времени: под воздействием функциональной музыки процент спонтанных покупок увеличивается на 35%. Ни доказать, ни опровергнуть сей факт на опыте российских торговых предприятий так и не удалось – проводить исследования об эффективности использования музыки в торговых зонах никто из клиентов не захотел. Посему вопрос и по сей день не имеет четкого ответа. Да и актуальность этого вопроса как-то свелась к нулю – сегодня никто из ритейлеров не требует доказательств того, что музыка является необходимым инструментом в продажах в том, что она позволяет создать нужную атмосферу, стать элементом брендинга и, в результате, стать частью впечатления клиента. Более актуальны стали конкретные вопросы: какую именно музыку использовать, как ее доставить в магазин и как быть с оплатой авторских вознаграждений?

РУБРИКА «ПЕРСОНАЛ»
Нематериальная мотивация продавцов. Основания для разработки и примеры
Евгения Коряковцева, консультант, независимый бизнес-тренер.
В силу работы на рынке розницы я часто слышу от своих партнеров запросы о разработке мер нематериальной мотивации. Зачастую мы рассматриваем методы немонетарной мотивации как некий аналог заработной платы, не несущий затрат, но призванный компенсировать уровень оплаты труда и все-таки заставить продавцов выкладываться на 100%. Это такой хитрый ход, чтобы и денег не платить, и требовать работы изо всех сил. Безусловно, я утрирую, но хотелось бы рассмотреть вопрос нематериальной мотивации немного по-иному, через систему мотиваторов и демотиваторов продавца.
В этом материале мы будем рассматривать меры нематериальной мотивации как совокупность действий и факторов, нацеленных на повышение заинтересованности продавца в рабочем процессе и его результате, не включенных в структуру заработной платы.

Вечер перестает быть томным…
Неформальный лидер в коллективе магазина: как использовать его потенциал на благо общего дела
Владислав Коробейников, специалист по развитию личности
Формальный и неформальный лидер в коллективе: иногда это разные люди, а нередко это один и тот же человек. Как говорится, един в двух лицах. Естественно, вариант единства наиболее предпочтителен для «атмосферы» в коллективе, поскольку исключает двойственность власти, борьбу и конфликтность между лидерами, сохраняя тем самым единый вектор управления и внутренних коммуникаций.
Наличие же ситуации двух лидеров, формального и неформального, уже самим фактом своего существования создает напряжение и конфликтность, поскольку, к сожалению, лидеры зачастую преследуют разные интересы и общего в их действиях и помыслах немного

Подробный анонс выпуска читайте здесь http://www.trademanagement.ru/archive/?act=view&id=116
Алеся Западаева
ИД "ИМидж-Медиа"