Чем отличается RFID от обычного штрихкода?

16 Апреля 2012
Прежде чем говорить о преимуществах RFID-этикетки, следует разобраться, как работает эта технология.

Технология RFID (Radio Frequency Identification - радиочастотная идентификация) – это беспроводный обмен данными с помощью электромагнитной метки, встроенной в самоклеящуюся этикетку. В данной RFID метке хранятся уникальные идентификационные данные об объекте, к которому она прикрепляется. Когда такой отмеченный объект подносится к соответствующему считывающему устройству - RFID считывателю, метка передаёт эти данные в считыватель (через антенну считывателя). Затем сканер читает данные и может передать эти данные программе на сервере. Эта программа может использовать уникальную информации с метки для идентификации объекта, к которому она прикреплена.

Ключевые отличия от штрихкодирования:

В отличие от статичной информации на обычном штрихкоде информация на RFID –метке динамична, то есть ее всегда можно обновить или полностью изменить. К тому же – объем памяти RFID-метки гораздо больше, чем штрихкода.

Помимо основной задачи – хранения данных – RFID-этикетка может быть запрограммирована и на выполнение других команд, например, передавать данные на другие радиоустройства или сообщить сигнал тревоги охранникам торгового зала. Функциональность штрихкода ограничивается хранением информации.
RFID сигнал не требует контактного считывания. То есть, если для чтения штрихкода необходима прямая видимость этикетки, то RFID-этикетка будет прочитана, даже если ее спрячут внутри упаковки.

Таким образом этикетку с RFID-меткой можно разместить незаметно, что уменьшает возможность ее отклеивания.
При промышленной эксплуатации таких этикеток возможна массовая обработка нескольких RFID-сигналов, тогда как сканеры штрихкодов могут считывать за раз только один штрихкод.
RFID- этикетка отличается высокой сопротивляемостью воздействиям окружающей среды. Пассивная (этикетка, которую используют для учета объектов, а не для их продажи) может иметь практически неограниченный срок эксплуатации
И одно из главных преимуществ RFID-этикетки – ее безопасность.

При произвосдтве RFID-‘этикетке присваивается уникальное числовое значение, которое остается неизменным, что гарантирует защиту от подделок. Данные на этикетке могут быть зашифрованы, и для изменения данных на этикетке необходимо обладать паролем доступа к основным операциями.

Очевидные преимущества RFID-этикетки делают ее неизменным атрибутом современной торговли. И пока использование таких этикеток наиболее оптимально для реалий российского бизнеса.