Участились случаи торговли поддельными косметическими средствами

13 Февраля 2013
По данным Роспотребнадзора в России за последние несколько лет участились случаи кожных заболеваний из-за применения некачественных косметических средств. В первую очередь речь идет о контрафактной продукции, в том числе – имитирующей продукцию известных товарных марок. Бензальдегид, фенол, гидрохинон, гексахлорофен, нитробензол, флоаты, - вот далеко не полный перечень опасных для здоровья веществ, которые содержит некачественная косметика.
Основной способ распространения контрафакта – торговля через интернет, в том числе – при посредстве сайтов, зарегистрированных на территории Белоруссии и Украины. Однако встречаются случаи реализации контрафакта через частные аптечные сети. Разумеется, каждый такой случай вызывает повышенный интерес у контролирующих органов: торговля ведется без сертификатов на продукцию, без гарантий соответствия ее санитарно-эпидемеологическим требованиям. Между тем, распространитель косметических средств должен иметь не только заключения о безопасности парфюмерно-косметической продукции для здоровья человека, но и подтверждения заявленных потребительских свойств.
Самый распространенный вид подделок косметической продукции – look-like, имитация внешнего вида популярных марок. В этом случае производитель меняет в названии известного бренда одну-две буквы. Например, Mery Kay вместо Mary Kay, также, упаковка косметического средства может быть на тон светлее или темнее оригинала. Для профессионального косметолога эта разница очевидна, а неискушенный покупатель сразу попадается на удочку. Самый же опасный вид подделок, когда продукция полностью соответствует названию и внешнему виду известного бренда, но отличается своими потребительскими свойствами и составом. Как утверждают эксперты Роспортебнадзора, сегодня уровень изготовления тары для контрафактной продукции в порядки раз выше, чем еще несколько лет назад.
Одним из признаков контрафакта является, как ни странно, нарочито заниженная цена. Особенно это касается дорогостоящих косметических средств, изготовленных иностранными производителями и распространяемых в России только через официального представителя. Как правило, схема проста: в Интернете появляется реклама распродажи элитной косметики по низким ценам, в три-четыре, а то и 10 раз ниже, чем у официального представителя компании. Однако приобретаемая продукция не имеет ничего общего с оригинальной.
Такого рода косметика крайне опасна для здоровья, ее использование может вызвать аллергию, длительные кожные заболевания, заболевания внутренних органов: сердца, почек, желудка.
Роспотребнадзор напоминает, что, в соответствии с законом, «безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу;
2) к микробиологическим показателям;
3) к уровню содержания токсичных элементов;
4) к токсикологической безопасности;
5) к клиниколабораторной безопасности;
6) к потребительской упаковке;
7) к информации для потребителей».
Косметический продукт должен соответствовать требованиям к перечисленным показателям безопасности, в частности, определен список ингредиентов, запрещенных к использованию в косметической продукции, установлены предельно допустимые концентрации токсичных элементов и требования к токсикологическим показателям.
Никколай Иванов
ОЗЗП