Совместная экологическая инициатива группы компаний «ДИКСИ» и «БАЛТИКИ» к празднику Москвы

9 Сентября 2013
«ДИКСИ» первой из сетей формата «у дома» запустила программу по раздельному сбору покупательского мусора. Десять тестовых магазинов оборудованы контейнерами для сбора бутылок и бумаги. Акцию розничная сеть приурочила к празднованию Дня Города.

Стеклянная упаковка будет не только раздельно собираться в специальные контейнеры, но и перерабатываться - годные для вторичного использования бутылки будут отправляться на производство, неподходящие – на стеклозаводы для переплавки.
Партнером экологической инициативы выступила пивоваренная компания «Балтика». Программа «Принеси пользу своему городу» уже успешно действует в Санкт-Петербурге и других 10 российских городах, где «Балтика» реализует пилотные проекты по установке контейнеров для сбора стеклянной тары с целью определения оптимальной для страны системы её сбора, при этом привлекая сотрудничеству своих партнеров при поддержке местных властей. Для Москвы же это уникальный опыт.

«ГК «ДИКСИ» с удовольствием откликнулась на призыв компании «Балтика», - подчеркивает президент ГК «ДИКСИ» Илья Якубсон. – Сейчас соблюдение экологических стандартов уже не является преимуществом, это необходимая составляющая ведения бизнеса. Уверен, жители столицы продемонстрируют экологическую ответственность и наши покупатели присоединятся к акции».

Исаак Шепс, президент пивоваренной компании «Балтика»: «Наша компания много лет возвращает годные для вторичного использования бутылки на заводы. Это принципиальная позиция «Балтики» – таким образом мы не только получаем бутылку для производства, но и защищаем окружающую среду, снижая нагрузку на экологию и энергопотребление страны. Если принять во внимание действие всех факторов на протяжении жизненного цикла стеклотары, возвратная оборотная бутылка экономичнее и экологичнее одноразовой стеклянной бутылки, при её повторном использовании выбросов СО2 в атмосферу в два раза меньше, чем при производстве новой. Система раздельного сбора мусора в России на государственном уровне еще только начинает зарождаться, тем важнее, что подобные экологические инициативы бизнеса активно набирают обороты».

Во всех магазинах «ДИКСИ» уже несколько лет действует программа раздельного сбора и переработки мусора на собственных площадках, расположенных в распределительных центрах компании. За 2012 год ГК «ДИКСИ» сдала на утилизацию 24 тысячи тонн макулатуры. С начала года распределительные центры уже обработали свыше 13 тысяч тонн материала. Отходы из жесткого пластика в РЦ компании проходят дробление в собственных установках и сдаются в качестве вторсырья в виде пластиковой крошки. По итогам 2012 года и первого полугодия 2013 года примерно 500 тонн пластика, благодаря «ДИКСИ», будет переработано в другие материалы и использовано вторично. Однако это касается только мусора магазинов и отходов РЦ, никогда ранее в Москве магазины «у дома» не предлагали своим покупателям централизованный сбор и раздельную переработку отходов.

«В Москве более 200 магазинов «ДИКСИ», и мы нацелены строить добрососедские отношения не только с нашими покупателями, но и с городом в целом, поддерживая и инициируя полезные акции и программы, - добавляет Илья Якубсон. - Благодаря «ДИКСИ» теперь и москвичам предоставляется возможность собрать использованные стеклянные бутылки и по дороге в соседний магазин поместить их в специальные баки».
Тестовый период продлится до конца 2013 года, по его итогам будет принято решение о трансляции опыта на все другие магазины города.

Данный проект стал логичным продолжением реализации экологической стратегии «ДИКСИ», которая неустанно и повсеместно следует «зеленым» принципам. Об экологическом сознании сотрудников компании свидетельствуют цифры - принимая участие в акции «Спаси Дерево» они сэкономили свыше 4570 кВт электроэнергии, 91400 л воды и предотвратили выброс почти 8000 кг CO2.

Что касается «Балтики», то по итогам 2011 и 2012 годов благодаря внедрению проектов в области ресурсосбережения и снижения нагрузки на окружающую среду удельное теплопотребление было снижено на 16,7%, электропотребление – на 12,3%, удельное водопотребление – на 12,8%, выбросы СО2 – на 19%.

Группа компаний «ДИКСИ» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «ДИКСИ» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 июля 2013 года Группа управляла 1 630 магазинами, включая:
1 518 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 80 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.

Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - ¹1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).
Пивоваренная компания «Балтика» взяла на себя обязательства максимально использовать в производстве оборотную тару, тем самым снижая воздействие на окружающую среду. В 2012 году Carlsberg Group и входящая в её состав «Балтика» подписали с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) меморандум о взаимопонимании, который предусматривает реализацию в России крупных проектов в области защиты окружающей среды, связанных с водными ресурсами, сельским хозяйством и касающихся проблем изменения климата, на сумму 1 млрд. рублей в течение пяти лет. Это государственно-частное партнерство является первым подобным примером в России и представляет собой новый подход к обеспечению экологически ответственного развития бизнеса. На Петербургском экономическом форуме 21 и 22 июня 2013 года «Балтика» подписала два соглашения о сотрудничестве – с правительством Санкт-Петербурга и правительством Ярославской области. Одним из важнейших направлений взаимодействия, указанных в этих документах, является реализация совместных мероприятий по внедрению механизмов работы с отходами, в том числе по вторичному использованию стеклянной бутылки.