Черная пятница-2016: выгода или обман покупателя

24 Ноября 2016
В акции примут участие практически все крупные магазины и торговые сети Новосибирска, длинные списки которых уже давно красуются в Сети. Сумасшедшие скидки обещают продавцы техники, одежды, косметики, обуви, книг и всего прочего.
Но на деле далеко не все скидки окажутся по-настоящему грандиозными. Какие-то компании не озвучивают процент дисконта, какие-то заявляют: скинем только 30, максимум 40% от стоимости.

К примеру, известный магазин одежды «предоставит скидки на рекордное число позиций из ассортимента», - читаем на сайте компании. Чтобы удовлетворить спрос, там готовы «специально отшить» дополнительные партии товара.

Готовятся шокировать щедростью и в магазине косметики и парфюмерии.

«Черная пятница там пройдет под знаком максимальной экономии, — читаем на сайте. — Скидка 35% распространится почти на весь ассортимент товаров».

В книжном интернет-магазине к распродаже тоже готовы, но честно заявляют: ожидать скидок в 70-80% не стоит, но предложения с дисконтом в 15-25% будет найдено точно.

Торговые центры обещают скидки аж до 70%. Известный супермаркет устроит грандиозную распродажу непродовольственных товаров со скидками от 30 до 70%. Покупателей электроники и бытовой техники порадуют скидки до 30%.

Причин для «утилизации» в ноябре нет
Купить хороший товар за 10% его реальной стоимости невозможно, уверяют маркетологи. В качестве отрезвляющей информации они приводят веский аргумент: причин проводить «утилизацию» товара в ноябре у продавцов в России просто нет.

- Черная пятница попадает на предпраздничный период, это время предполагает большие продажи, а следующие за ним скидки в январе «подчищают» полки магазинов, - считает генеральный директор маркетингового агентства Vein Technologies Оксана Салихова. Продавцы хотят увеличить этой акцией объемы продаж и привлечь новых клиентов. За это магазины готовы дать умеренную скидку, но не больше того.
Отзывы участников Черной пятницы в Новосибирске за прошлый год, их мы нашли на популярном форуме, все как один похожи: люди ожидали большего.

«Попал на распродажу в МЕГУ почти случайно, — пишет новосибирец «Алешка». — В широком смысле тухленькие были скидки, никакие. Впрочем, аксессуар один приобрел, собирался к НГ прикупить, а тут на 25% честно уценили, без сожаления достал кошелек».

«В России не может быть реальных распродаж, — сетует женщина, подписавшаяся как Freken Bok. — Единственное, когда распродажа реальна, это когда торговое предприятие закрывается-ликвидируется. Во всех остальных случаях – обман».