На производство органической продукции украинские предприятия тратят на треть больше по сравнению с традиционными, - IBCentre

18 Февраля 2014
Себестоимость органической продукции в Украине на 25-30% по сравнению с обычным аналогом, - об этом свидетельствуют данные исследования индустрии органического производства Украины, проведенного Центром инновационного бизнеса (IBCentre).
В ходе опроса, в котором приняло участие свыше 30 производителей органической продукции, 37% из них указали, что себестоимость производимой ими продукции выше традиционной на 25-30%, тогда как 26% опрошенных утверждают, что себестоимость органических продуктов равна себестоимости их неорганических аналогов, а 16% респондентов указывают на удорожание органического производства на уровне до 10%, 11% - уверены, что их затраты на производство органической продукции на 30-50% выше по сравнению с традиционными, 5% респондентов указывают на разницу в себестоимости в 50-70%.
Вместе с тем, отдельные производители (5% респондентов) указали, что себестоимость их органической продукции дешевле традиционной на 10-30%.
«Цена реализации органической продукции в торговых точках Украины, а также на экспорт, как правило, на 30-100% выше цены на аналогичную обычную продукцию. Это объясняется более высокой себестоимостью такой продукции для 2/3 производителей, чья продукция представлена на рынке, малым количеством присутствующих на рынке операторов, являющихся торговыми посредниками между производителем и покупателем, дополнительными затратами, которые несут продавцы на раскрутку своих органических брендов, стабильно растущим спросом на органическую продукцію, а также конъюнктурой рынка, ориентированностью продавцов органической продукции на покупателя с уровнем доходов выше среднего», - комментирует полученные данные Виталий Давий, генеральный директор IBCentre.
Большинство производителей, принявших участие в опросе, выражают мнение об относительной стабильности рынка, росте спроса на органическую продукцию и медленную корректировку цен в сторону сближения с ценами на традиционную продукцію в краткосрочной перспективе. В конечном итоге, в качестве равновесной можно рассматривать цену органической продукции на 10-50% дороже обычного неорганического аналога в зависимости от продукта и конъюнктуры рынка.
По данным, полученным в результате исследования IBCentre, 69% покупателей органической продукции в Украине – это жители городов-миллионников, причем свыше половины этих покупателей (или 37% в масштабах всей страны) приходится на киевлян. И лишь 5% покупателей сертифицированной органической продукции проживает в поселках городского типа и селах, несмотря на то, что большая часть продуктов питания, потребляемой жителями сел, выращивается на приусадебных хозяйствах и является органической по своей сути.
Среди покупателей органической продукции преобладают жители Украины с доходом выше среднего (31,6%) и высоким (26,3%). Еще 26,3% покупателе имеют средний уровень дохода. Впрочем, 15,8% производителей органики утверждает, что уровень доходов не является препятствием для принятия решение о покупке их продукции. Наибольшее влияние на принятие решения в пользу органической продукции оказывает наличие детей в семье. Так, почти 74% респондентов указали, что наличие детей способствует покупке органики.
Практически все опрошенные респонденты оптимистически смотрят на перспективы рынка и отрасли в целом. Так, свыше 42% производителей уверены, что сектор органического производства в Украине будет демонстрировать темпы роста на уровне 50% и выше, еще 37% респондентов ожидают, что темпы развития рынка составят как минимум 30% в год.
«Представители органического бизнеса прогнозируют ежегодный рост производства органической продукции в Украине, расширение ассортимента продукции в будущем, а также постепенное наращивание доли рынка, занимаемой органической продукцией», - говорится в отчете IBCentre.
Текущее положение дел в секторе органического производства, стимулирование сбыта органической продукции и работы на внешних рынках станут темами обсуждения на первом b-to-b событии органического сектора в Украине – Международной конференции и выставке индустрии органической продукции в Восточной Европе и СНГ CISORGANIC-2014, которая состоится 27-28 мая в Киеве (НСК «Олимпийский»). Официальный сайт мероприятия: www.cis-organic.com.


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


IBCentre (Innovative Business Centre) - исследовательская и консалтинговая организация, сфокусированная на экологически чистых технологиях (cleantech) и высоких технологиях (hi-tech), проектах в области устойчивого развития бизнеса в Восточной Европе и СНГ.

• Также IBCentre является организатором профессиональных международных отраслевых форумов, конференций и выставок, посвященных индустриям и новым рыночным нишам, связанных с развитием и использованием чистых технологий и инноваций в различных сферах экономики СНГ и Восточной Европы.

Как основатель Green Awards Ukraine – известного национального конкурса “зеленых” социальных и бизнес проектов – IBCentre ежегодно оценивает “зеленый” прогресс в разных секторах украинской экономики, в частности в органике.

Официальный сайт: www.ibcentre.org




Международная конференция и выставка индустрии органической продукции в СНГ и Восточной Европе СISORGANIC-2014 состоится в Киеве (Конференц-центр НСК «Олимпийский») 27-28 мая.

СISORGANIC-2014 состоится при официальной поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Украины, Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, а также в партнерстве с рядом международных и национальных ассоциаций, работающих в сфере экологически чистых технологий, органического производства и сбыта.

CISORGANIC-2014 – это первая бизнес-платформа для органической промышленности, целью которой является собрать все возможности и потенциал развития отрасли СНГ с европейскими технологиями и решениями.

От фермеров и владельцев небольших магазинов до крупных производителей и ритейлеров — CISORGANIC-2014 — это уникальная деловая площадка, задачи которой – создать мощный информационный импульс для развития органического легпрома, стать важным местом встречи для участников отрасли, связующей платформой между производителями и розницей, между технологичной Европой и огромными возможностями, присущими формирующимся рынкам Украины и стран СНГ, между регуляторами и стейкхолдерами органического сектора.

Официальный сайт: www.cis-organic.com
IBCentre
IBCentre
daria.kogut@ibcentr.org