Сравнительные тесты летней резины 205/55 R16

28 Июня 2012

Сравнительные тесты летней резины 205/55 R16


Наиболее актуальная информация о сравнительных достоинствах того или иного вида шин, как известно, может быть получена либо из личного опыта, либо (что дешевле и проще) из отзывов профессионалов. В их роли чаще всего выступают сравнительные тесты независимых издательств или мнения об автошинах других водителей, изложенные на тематических форумах.


Так, недавно был проведен сравнительный тест летних покрышек, призванный выявить сильные и слабые стороны наиболее популярных их видов, изготовленных в начале текущего или в конце прошлого года. Выбор был обусловлен тем, что шины именно этих партий сейчас составляют основную массу товаров данного класса в продаже (в частности, их можно приобрести у нас в магазине www.formulakoles.ru).


Для теста была отобрана резина на авто размерности 205/55 R16: Barum Bravuris 2, Goodyear EfficientGrip, Nokian Hakka Blue, BF Goodrich g-Grip, Hankook Ventus Prime 2, Continental ContiPremiumContact 5, Michelin Pilot Sport 3, Pirelli Cinturato P7 и Dunlop SP Sport Fastresponse. Что является наиболее критичным при испытании летних автомобильных шин? Разумеется, их поведение на мокрой дороге. Это и был один из основных критериев, по которым оценивались шины. Безусловно, не забыли и о тормозных свойствах шин на сухом асфальте, а также об управляемости оснащенных ими автомобилей. Кроме того, учитывали экономичность, а также акустические показатели покрышек.


По результатам теста, в тройку лидеров вошли Nokian Hakka Blue, Hankook Ventus Prime 2 и Pirelli Cinturato P7. Далее разместились Michelin Pilot Sport 3, Continental ContiPremiumContact 5, Dunlop SP Sport Fastresponse, и автошины Гудиер(Goodyear EfficientGrip), а замыкают рейтинг – Barum Bravuris 2 и BF Goodrich g-Grip. В принципе, для последней группы это вполне логично, поскольку для этих производителей шины являются «второй линией», что не позволяет предъявлять к ним повышенные требования.


Впрочем, и тройка лидеров не лишена недостатков. Так, Hankook Ventus Prime 2 отличались достаточно высокой сложностью управления на мокрой дороге. Правда, при этом показали отличное сопротивление аквапланирования, а также очень хорошие сцепные свойства, причем не только на сухом, но и на мокром асфальте. Так что тем, кто до сих пор считает корейскую продукцию шинами «второй линии» стоит повнимательнее присмотреться именно к этой модели. Еще один фаворит, Nokian Hakka Blue, показал отличную управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Единственным минусом этой модели эксперты сочли повышенное сопротивление качению. Третий номер, Pirelli Cinturato P7, слегка «подкачал» при езде по мокрой дороге (особенно на высокой скорости). Зато как модель для сухого асфальта эти шины оказались выше всяких похвал.