ТОП200 аптечных сетей заняли 62% фармацевтического рынка РФ

26 Сентября 2016
Аналитический центр Vademecum представляет рейтинг крупнейших аптечных сетей России за первое полугодие 2016 года. ТОП200 аптечных сетей заняли 62% коммерческого фармацевтического рынка России, сгенерировав 290 млрд рублей/ Из них 118 млрд рублей выручили ТОП10 сетей (http://vademec.ru/article/top200_aptechnykh_setey_rossii-2016/).

Крупнейшие сети усилили свои позиции на рынке: по итогам первого полугодия прошлого года на ТОП200 приходилось 52% фармрынка, или 253 млрд рублей.

Лидером рынка остается объединенная аптечная группа A.v.e Group&Аптечная сеть «36,6». В первом полугодии 2016-го ее выручка учтена вместе с A5 Group – они сейчас находятся в процессе слияния. Совокупная выручка групп составила 21,3 млрд рублей. Однако если сравнить ее с суммарной выручкой «36,6» и А5 за первую половину 2015-го, получится падение на 13,6%.

С небольшим отрывом от лидера идет «Ригла» – ее выручка составила 20,4 млрд рублей. Третье и четвертое места рейтинга заняли «Доктор Столетов&Озерки» и «Планета здоровья» – выручка каждой превысила 12 млрд рублей. Замыкает пятерку лидеров «Имплозия» – у нее 11,2 млрд рублей.

По сравнению с первым полугодием 2015 года в списке крупнейших сетей появилось 20 новых игроков: это столичная «Мосаптека», петербургская «Шиповник», мурманская «Аптека для бережливых», томская «Вита», пензенская «Городские аптеки» и другие сети.

Из постоянных участников рейтинга самый большой рост выручки показали петербургская «Алоэ» (плюс 120%), московская «Нео-Фарм» (105%) и ростовская «Фармацевт+&Нектар» (85%)

Наибольший средний чек по итогам полугодия показали московские сети «Самсон-Фарма» – 1 462 рубля, «Диалог» – 983 рубля, «Здоров.ру» – 877 рублей.

Об издании: деловой журнал Vademecum адресован профессионалам индустрии здравоохранения, а также всем, кто интересуется этой отраслью, суммарный объем экономики которой превышает 2 трлн рублей. Аналитический центр журнала проводит широкий спектр исследований фармацевтического и медицинского рынков. Уникальным аналитическим продуктом стал запущенный в 2013 году геомаркетинговый сервис «VM-Навигатор», описывающий сетевую фармацевтическую розницу всех регионов РФ.

Методика рейтинга: рейтинг «ТОП200 аптечных сетей» публикуется два раза в год. Его основой становятся данные нашего геомаркетингового сервиса «VM-навигатор», отчетность компаний, итоги анкетирования и опросов, расчеты аналитиков Vademecum.
Ксения Шамакина
Vademecum
Shamakina@idffmedia.ru