Обзор рынка одежды секонд-хенд

2 Марта 2010
С наступлением экономического кризиса, в рыночном сегменте готовой одежды можно отметить стабильно растущий спрос на сток и секонд-хенд одежду и обувь. И уже четко вырисовывается тенденция роста и развития этого сегмента рынка.
Везде и всюду появляющиеся вывески "Дешевая одежда", "Одежда из Европы" и т.п. свидетельствуют о том, что многие уже успели заметить эту тенденцию и ею воспользоваться. Но внезапно возросший спрос еще далеко не удовлетворен, и потому каждый новый открывшийся магазин секонд-хенд одежды не чувствует нехватки клиентов.
По статистике, на сегодняшний день почти 25 % жителей нашей страны хотя бы иногда покупают одежду и обувь секонд-хенд, и почти каждый двадцатый является постоянным клиентом магазинов секонд-хенд. Подавляющее большинство ( около 80 %) клиентов магазинов секонд-хенд ищут там повседневные недорогие вещи, одежду, обувь для дачи и природы и детскую одежду. В последнее время в числе покупателей секонд-хенда и стока стало больше молодых родителей, так как детская одежда быстро изнашивается или становится мала, а покупать новые и дорогие вещи на сезон или месяц часто просто невыгодно.
Основные возрастные категории покупателей лежат в диапазонах от 20 до 30 и от 40 до 50 лет. Традиционно покупателями одежды секонд-хенд являются молодые люди, так как зачастую через магазины секонд-хенд приходят эксклюзивные оригинальные вещи известных брендов.
Главной причиной покупки одежды этой категории являются падение уровня доходов и временные материальные затруднения, характерные для подавляющего большинства населения Украины на данный момент.
Противниками покупок в секонд-хендах являются менее 60% населения, в основном из соображений гигиены и меньше по эстетическим и другим соображениям. Интересно, что украинцы более терпимо относятся к магазинам одежды секонд-хенд, чем жители России, где их не жалуют около 75% населения.
Стоит отметить, что с количественным увеличением спроса изменились и его качественные параметры, в частности, хотелось бы подчеркнуть то, что покупатели уже не удовлетворяются массовыми дешевыми позициями, а ищут более дорогую, эксклюзивную и качественную одежду секонд-хенд.
Увеличение доли рынка одежды сток и секонд-хенд происходит в основном за счет снижения объемов продаж новой одежды среднего ценового диапазона. По разным подсчетам этот рынок в 2009 году сократится на 20% и более. Так же магазины секонд-хенд являются прямыми конкурентами вещевым рынкам с дешевой одеждой и обувью невысокого качества.
Только за последний год количество розничных точек секонд-хенд в городах Украины увеличилось более чем вдвое. Большая часть этих магазинов открыто в городах с населением выше 500 тыс. чел. При всем этом, доля секонд-хенда на рынке одежды не достигла 5%.
Большинство участников розничного бизнеса секонд-хенд и стока не исключают возможности расширения своих предприятий и сетей в ближайшее время. По их убеждению, в ближайшие несколько лет эти магазины будут самым популярным форматом магазинов одежды в регионах.
По материалам сайта http://secondhand.uz.ua/