Ответственные производители защищают покупателя от контрафакта в условиях санкций и реэкспорта

15 Декабря 2015
15 декабря 2015, Москва. В связи с запретом на ввоз ряда продуктов из Турции с 1 января 2016 года эксперты считают возможным увеличение контрафакта на период налаживания новых схем поставок. Рассматривают возможные пути предотвращения реэкспорта, в том числе из Беларуси, через которую, по данным Россельхознадзора за 2015 год, в Россию въехали и были задержаны свыше 400 машин с продукцией неизвестного происхождения.
С момента введения Россией в 2014 году продовольственных санкций увеличился поток контрафактной продукции по «серым» схемам и количество реэкспорта, который поступает из Европы в Россию через Украину, Белоруссию, Казахстан. Специалисты прогнозировали, что объем реэкспорта составит 20 млрд долларов. Турция называлась одной из стран, через которую в Россию могут поступать санкционные продукты и товары.
Сегодня Турция сама под пристальным вниманием и санкциями. И, возможно, уже турецкие запрещенные к ввозу продукты – овощи, фрукты, мясо птицы – будут попадать в Россию нелегально. Учитывая, что 15% официально ввозимой в 2015 году в Россию из Турции сельхозпродукции не соответствовало санитарным нормам, можно предположить, что качество контрафактных продуктов ухудшится.
«Мы не только разработчики и собственники системы защиты товаров от контрафакта DAT, мы сами в первую очередь покупатели. Хотим быть уверенными, что едим качественные оригинальные продукты. Такую гарантию дают современные интерактивные системы защиты от подделок, – говорит Сергей Мурашов, генеральный директор компании «Авента-Инфо», эксперт по защите от подделок. – Мы знаем, какую реальную пользу приносит производителям и покупателям защита товаров от контрафакта и надеемся, что все больше продуктов питания можно будет проверять на подлинность перед употреблением.»
В России по пути защиты потребителей от подделок и нелегальных товаров идут добросовестные производители алкогольной продукции и красной икры. Внедряя системы проверки подлинности, производители обеспечивают безопасность своих покупателей. Это особенно важно понимать, выбирая продукт, который наиболее часто подделывают – водку, коньяки. «Масштабную огласку истории с поддельным алкоголем получают из-за смертельных случаев и отравлений, - продолжает Сергей Мурашов. – При этом нелегальные продукты питания, содержащие опасные для здоровья вещества, могут оказывать такое же действие, только протяженное во времени.»
По статистике Системы бренд-контроля DAT, защищенные товары подделывают крайне редко. Контрафакт быстро выявляется благодаря проверкам покупателей. Сейчас, при импортозамещении и активном спросе на отечественную продукцию, российские компании могут проявить себя как социально ответственные и снабдить потребителей системой проверки подлинности товаров. Продукт проверяется через смс или интернет и покупатель получает информацию о подлинности товара или его подделке.
С января по ноябрь 2015 года Федеральная таможенная служба выявила 14,2 млн единиц контрафактной продукции. В денежном выражении это составляет 3,5 млрд рублей. В условиях, когда на российский рынок поступает контрафакт, особенно важно защитить свой бренд и своего покупателя от подделок.
У российских технологий защиты товаров большой потенциал, который можно использовать в пищевой промышленности. Защитный код удаленных систем идентификации наносится на каждую единицу продукции: бутылку, банку, коробку. Маркироваться может любой товар в индивидуальной упаковке – молочная, кондитерская, мясная продукция, консервированные овощи и фрукты, рыбные консервы и др.

Справка о компании
Системой бренд-контроля DAT защищены сегодня 125 млн товаров. Технология DAT разработана компанией «Авента-Инфо», специализация деятельности которой – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности. Система DAT, внедренная на рынок в 2008 году, позволяет производителям защищать товары от подделок и снижать уровень контрафакта. Покупатели с помощью DAT могут отличить подделку от оригинала в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. Клиентами компании являются крупнейшие российские и зарубежные производители автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов, удобрений и др.
Дарья Журавлева
Авента-Инфо ООО
pr@3888.ru
www.3888.ru