Доля импортных шин на российском рынке в 2009 г. вырастет, как минимум, на 2% – выводы исследования агентства ABARUS Market Research

21 Октября 2009
Эта тенденция характерна для всех сегментов автомобильных шин – как легковых, так и грузовых, причем для последних даже более заметна. Когда автомобильный рынок рос, ежегодно вместе с производством рос и импорт шин. Непосредственно перед кризисом были зафиксированы беспрецедентные повышения объемов импорта – за 2007 год рост импорта шин в натуральном выражении составил 54% относительно 2006 года (а за 2006 год – 37% соответственно). В 2008 году, несмотря на первые проявления кризиса, общий импорт шин вырос до 25,54 млн. шт., т.е. на 4%. В 2009 году общий объем импорта шин достигнет 18 млн. или будет чуть выше.

Развитие рынка автомобильных шин прямым образом связано с состоянием автомобильного рынка России в целом. Несмотря на все потрясения, которые произошли с российским автомобильным рынком в 2008 году, его объем вырос на 17% и достиг отметки в 2,8 млн машин. Подавляющее большинство реализованных автомобилей пришлось на продукцию иностранных брендов: ее доля рынка в прошлом году увеличилась до 74,8%, а продажи превысили отметку в 2 млн. 114 тысяч штук. Соответственно, спрос на шины для импортных автомобилей отечественный сегмент не затронет.

Зато в 2009 году автомобильный рынок России претерпевает тяжелые времена. В первом полугодии продажи легковых автомобилей сократились на 50%, а грузовых – на 70%. Однако рынок автомобильных шин сократится на меньшую по сравнению с автомобильным рынком величину, так как российский автопарк в предкризисные годы увеличивался активными темпами – парк легковых автомобилей практически достиг отметки в 30 млн машин, а грузовой парк перевалил за показатель 5 млн. И теперь, даже в кризис, эти автомобили нуждаются в своевременном техобслуживании, в том числе и замене шин.

В 2008 году падение выпуска российских легковых шин составило 12%, а 2009 год по всем прогнозам ожидался еще более тяжелым. Особенно сильный провал был в начале года, в январе, когда многие шинные заводы стояли, однако к середине года производство «подтянулось». Таким образом, по итогам 2009 года падение будет около 25% – примерно до 19 500 тыс. шт.

Что касается сегмента грузовых шин, то в 2008 году убыль производства составила 14%. В 2009 году, который был встречен практически нулевым январским выпуском, годовое падение будет на уровне 26-27%.
Никольская Вера
ABARUS Market Research
info@abarus.ru
http://abarus.ru