Российский внешнеторговый рынок автокранов: январь-август 2009 г

15 Октября 2009
Экспорт автокранов из России за первые 8 месяцев 2009 года по данным компании ID-Marketing составил 312 единиц техники. Это 41,8% от производственных показателей за аналогичный период. 65% шасси, которые используются на автокранах, вывезенных из России за январь-август, выпущены под брендом КАМАЗ, доля МАЗа 14%, Урала – 9%. Кроме того, было экспортировано 9 автокранов XCMG и 4 большегрузных крана КС-6476.
85% вывезенных кранов на автомобильном ходу по грузоподъемности относятся к классу от 16 до 36 тонн (65,4% - это «25-тонники»). Доля автокранов, поднимающих от 10 до 15 тонн по данным компании ID-Marketing составляет 10%, самый «молодой» среди которых был произведен в 1996 году, что говорит о постепенной замене кранов на автомобильном ходу такой грузоподъемностьи на краны-манипуляторы.
В январе-августе 2009 года 90,1% российского экспорта автокранов были направлены в страны СНГ, лидером среди которых является Туркмения с долей 39%, далее Узбекистан – 18%, Казахстан – 17%, Азербайджан – 6% и Армения – 4%.
На импортную составляющую рынка автокранов по данным компании ID-Marketing приходится 15% от объема произведенных в России. Лидером по поставкам является компания Liebherr (доля 32%), далее XCMG – 14%. На шасси японских производителей Mitsubishi и Isuzu импортировано 11 и 6% автокранов, соответственно. 5 единиц рассматриваемой строительной техники было ввезено под маркой американо-германской компании GROVE, входящей в состав крупнейшей крановой транснациональной корпорации Manitowoc, США.
Больше половины российского импорта автокранов приходится на технику, поднимающую грузы от 40 тонн (от 40 до 56т – 26%, свыше 100т – 18%, от 60 до 95т – 8%). Практически четверть рынка занимают автокраны грузоподъемностью до 5 тонн, на шасси японских производителей, которые уже не выпускаются.
Росийский импорт крановой техники по данным компании ID-Marketing представлен тремя основными странами-производителями, среди которых Германия бесспорный лидер (доля 45%), далее идут Япония (доля 25%) и Китай (доля 21%). Что касается регионов, где были растаможены автокраны, то здесь на первой позиции с 30%-ой долей Москва, основу импорта которой составляет техника немецкого производства. Доля Приморского края 21%, Амурской области – 11%.
За январь-август 2009 года видимая емкость рынка автокранов в России составила 547 единиц техники. До конца года объемы импорта не будут высокими в связи в увеличением пошлин, а производство, ввиду отсутствия на текущий момент крупных заказов, будет находиться в пределах 150 единиц техники в месяц. Исходя из этого, по оценке компании ID-Marketing, число мобильных кранов, которые пополнят российский автопарк в 2009 году, составит порядка 900 единиц.
Ловков А.В.
ID-Marketing
(4922)370-388
www.id-marketing.ru