Российский рынок коммунальной техники в 1 полугодии 2009 года

27 Августа 2009
Лидером по-прежнему остается Арзамасский завод коммунального машиностроения с долей в 42,7% (1022 единицы техники). Далее идет ОАО «Ряжский авторемонтный завод» - 301 коммунальная машина, ОАО «Курганмашзавод» - 278 единиц, ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» - 173 единицы (снижение производства к показателям 2008 года составило 76,5%). С апреля приостановлено производство на ОАО «Метровагонмаш», а с мая на ОАО «ПО «Елабужский автомобильный завод».
Экспорт в первом полугодии 2009 года по данным компании ID-Marketing показал отрицательную динамику, и общее снижение в июне относительно января составило 84,8%. Из 143 коммунальных машин, вывезенных в первом полугодии текущего года, только 7 ед. оказались подержанными. Из основных видов техники на экспорт было направлено 84 ед. ассенизаторных и илососных машины, 55 машин для содержания дорог, 3 мусоровоза и 1 снегопогрузчик. Основная часть машин направлена в Казахстан – 107 единиц, в Узбекистан – 10 единиц и Монголию – 9 единиц. В остальные страны было экспортировано 17 машин.
После подписания Правительством РФ постановления № 174 в конце февраля 2009 года об увеличении ввозных пошлин на грузовую спецтехнику (в том числе, на коммунальную технику), вступающего в силу с апреля 2009 г., в марте импорт увеличился в 2,6 раза к февралю, а общая доля марта и апреля в суммарных показателях импорта за полугодие составила 69,7%. Как обратная сторона – ситуация в мае и июне – ввезено всего 14 единиц техники. Стоит отметить, что на каждый новый импортированный автомобиль в 1 полугодии приходится 10 подержанных.
В импорте коммунальной техники по данным компании ID-Marketing лидируют ассенизаторные и илососные машины – импортирован 201 автомобиль данного назначения, далее идут машины для содержания дорог – 76 единиц, снегоочистители и снегопогрузчики – 29 единиц. Среди основных стран-производителей коммунальных машин, импортированных в Россию в первом полугодии 2009 года в лидерах Япония, Германия и США. На их долю приходится 266, 23 и 15 единиц техники соответственно. Дальневосточный ФО выступил основным получателем техники, растаможив 83,6% ввезенных машин. Еще 11,7 % от общего объема импорта было направлено в две столицы - Москву и Санкт-Петербург.
Основными базовыми шасси среди импортированных машин, на которые установлено оборудование по данным компании ID-Marketing стали японские марки Mitsubishi – 26%, Isuzu – 23%, Hino – 18%, Nissan - 13%. Коммунальной техники на шасси немецких производителей Mercedes-Benz и MAN ввезено 13 и 9 штук, соответственно.
При сохранившихся тенденциях, емкость рынка в 2009 году может составить до 7000 единиц коммунальной техники. Это при условии, что будет в сроки выполнено подписанное Владимиром Путиным еще весной этого года Постановление № 253 «Об утверждении Правил распределения предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники».
Ловков А.В.
Исследовательская компания ID-Marketing
(4922)370-388
www.id-marketing.ru